(или кого мы выбираем)
Я и политика – вещи несовместимые. По крайней мере, так я считала до сего дня.
У меня много друзей, занимающихся политикой, как в городском, так и в общеизраильском масштабе. Многие из них хорошие люди, готовые помочь, в случае нужды.
Но как только разговор от личного переходит к общественному, нужды людей куда-то уходят, и остается бесконечный подсчет голосов, обсуждение коалиционных соглашений, передел мест, должностей, портфелей... Потом все затихает до следующих выборов, чтобы возобновиться с завидной закономерностью.
А где же то, для чего весь этот механизм заводился?
Где служение обществу, забота о нуждах избирателей?
Где забота об успехе общего дела (я имею ввиду процветание города и его жителей, а не удачное разделение должностей)?
Несколько стандартных фраз в качестве предвыборных лозунгов вместо разработки целей и задач данного политического или общественного движения, стратегия избирательной кампании вместо стратегии достижения поставленных целей, и в результате - человек, сидящий в мягком и уютном кресле, и умершее политическое движение.
Человек ни шатко, ни валко исполняет свои служебные обязанности, муниципальный корабль держится на плаву, а избиратели вместе со своими нуждами остаются за бортом!
Почему не исполняются предвыборные обещания? Потому что они с самого начала не были целью человека, который их давал. Они были лишь средством к достижению совсем других целей.
Наблюдая изнанку нашей политики, я пришла к тому же выводу, что и многие из тех, кто не ходит на выборы и на все призывы отвечает: «Оставьте нас в покое! Я никому не верю. Все одинаковые: обещают и ничего не делают, получают кресло и потом дрожат за него!»
Где же те люди, которые когда-то ради осуществления своей мечты готовы были вкладывать свои средства для разрешения нужд первых поселений, копали колодцы, осушали болота, строили дороги, возводили города в пустыне, зачастую рискуя собственной жизнью? Неужели их род прошел, и теперь наша земля не производит ничего подобного?
Я этому не верю. Я много лет работаю с различными добровольческими организациями и вижу людей, искренне преданных тому делу, которое они делают, не получая за это никакой материальной выгоды.
Проводя социальные опросы в городе, я часто слышала о людях, которые за копейки работают по уходу за больными и престарелыми, и о которых очень тепло отзываются их подопечные. «Я упала ночью и не могла встать, - рассказывала мне одна пожилая женщина, - и тогда я позвонила моей метапелет, и она приехала и помогла мне.»
И таких людей очень много. Независимо от работы, которую они выполняют, от языка, на котором они говорят, их объединяет искреннее желание сердца служить людям.
Почему же приходя в большинство государственных учреждений, мы часами ждем в коридоре и наблюдаем за тем, как служащие пьют кофе, говорят по телефону, решают свои проблемы? Чего не хватает: квалификации, или отношения к своей работе как к служению людям?
Может быть просто должности, предназначенные для служения людям, занимают те, кто никогда не относился к ним, как к служению, а те, кто искренне желают что-то дать другим, оказываются ограниченными в своих средствах и возможностях, так как занимают незначительные должности, получают копеечные зарплаты, не имеют нужных связей?
Не пора ли нам, избирателям, сделать перестановку? Может быть, будем избирать не того, кто лучше плетет политические интриги, а того, кто будет лучше работать для нас, избирателей?
Не пришло ли наконец время для другой политики - не политики угождения себе, а политики служения людям?
С уважением, Шломит Цур, член правления амуты Оhавей Цедек.