Одной из рекламных находок для раскрутки фестиваля Бриза в Ашкелоне стала фраза: «Бриза – свежее дуновение в культуре Израиля».
Понятно, что здесь имелось в виду то, что в названии одного из крупнейших фестивалей Израиля кроется название ласкового приморского ветерка. Помните? – «…И клеши новые ласкает бриз…».
Нынешняя Бриза принесла нам много находок. В частности, она обзавелась «филиалами». Один из них был посвящен хасидской музыке и проходил во Дворце спорта, а второй – это специальные два дня фестиваля для русскоязычных жителей Ашкелона. Таких в приморском городе более 30% .
Два вечера зал Дворца культуры Ашкелона был переполнен.
И было что-то в том, что стили музыкальные не смешивались, и не было попыток силой «раскочегарить» плавильный котел культур.
Много репатриантов и их детей побывало на основной Бризе в Национальном парке, и насладились свежими программами Шломо Арци и Эяля Голана, другие тормозили со стаканом свежего пива возле сцены для рок-музыки, сцены сатириков или сцены для средиземноморской музыки, гостеприимно раскинувшихся в аллеях парка.
Но два специальных дня для русскоязычных горожан в кондиционированном роскошном зале – это было свежо, как бриз.
Очень важно то, что практически не ощущалось «сиротства», не было привкуса провинциальности. Все номера двух концертов и 22 августа, и 23 августа были самого высокого уровня и оправдывали слова о свежем дуновении.…
В Израиле сегодня на фоне 10-летних попыток Цвики Адара искать таланты, есть только один Дани Пружанский, послушав которого все сразу вспоминают Робертино Лоретти.
Майя Смирнова, которая попросту сразила зал своим пением в стиле Эдит Пиаф, - тоже явление редкое, и то, что она делает – это не подражание – это новая трактовка, наполненная глубоким уважением к «парижскому воробышку».
Великолепно выступали два оркестра – «Клейзмер-шпиль», показавший высочайшую культуру трактовки музыки еврейского местечка и «GOOD NEWS Bend», внесший острый привкус хорошего джаза с солировавшими музыкантами и интересными музыкальными трактовками известных мелодий.
Хочется отметить, что концерт открывал ашкелонский коллектив «Экзотик Дэнс» под руководством Василия Бушина, и наши девочки не проигрывали на фоне крупнейших звезд израильской эстрады.
Короче, это не было «для бедных».
Это было удивительное знакомство с теми, кто сумел отстоять свою оригинальность в искусстве и отточить ее до совершенства.
Выступая перед зрителями, собравшимися на первом концерте, мэр города Бени Вакнин приветствовал зрителей на русском.
И пусть это было всего несколько фраз, но это был очевидный знак уважения к публике. Затем его переводил один из ведущих международного класса Ян Левинзон.
Мэр от души поблагодарил зам. мэра Софью Бейлину и депутата горсовета Алика Солтановича, выступивших с инициативой «русской Бризы», которую Бени Вакнин поддержал и помог реализовать.
Он подчеркнул, что вклад новых репатриантов в расцвет культуры, как в Ашкелоне, так и в Израиле в целом, неоценим, и пообещал продолжить проведение «русских дней» и превратить это в традицию.
И, конечно, очень хочется, чтобы в будущем году снова выступил Саня Кройтор – скрипач-виртуоз, на концерты которого в США билеты распродаются, как горячие булочки.
Ашкелон достоин быть центром культуры, в котором дует свежий ветер Бризы.
Нельзя не выразить благодарность продюсерскому агентству «EGOeast», которое при поддержке Экономической компании Ашкелона (ген. директор Гилад Орен) создало инфраструктуру концертов, насыщенную современной техникой и светом.
(На фото Дани Пружански)
Пресс-служба муниципалитета.
Понятно, что здесь имелось в виду то, что в названии одного из крупнейших фестивалей Израиля кроется название ласкового приморского ветерка. Помните? – «…И клеши новые ласкает бриз…».
Нынешняя Бриза принесла нам много находок. В частности, она обзавелась «филиалами». Один из них был посвящен хасидской музыке и проходил во Дворце спорта, а второй – это специальные два дня фестиваля для русскоязычных жителей Ашкелона. Таких в приморском городе более 30% .
Два вечера зал Дворца культуры Ашкелона был переполнен.
И было что-то в том, что стили музыкальные не смешивались, и не было попыток силой «раскочегарить» плавильный котел культур.
Много репатриантов и их детей побывало на основной Бризе в Национальном парке, и насладились свежими программами Шломо Арци и Эяля Голана, другие тормозили со стаканом свежего пива возле сцены для рок-музыки, сцены сатириков или сцены для средиземноморской музыки, гостеприимно раскинувшихся в аллеях парка.
Но два специальных дня для русскоязычных горожан в кондиционированном роскошном зале – это было свежо, как бриз.
Очень важно то, что практически не ощущалось «сиротства», не было привкуса провинциальности. Все номера двух концертов и 22 августа, и 23 августа были самого высокого уровня и оправдывали слова о свежем дуновении.…
В Израиле сегодня на фоне 10-летних попыток Цвики Адара искать таланты, есть только один Дани Пружанский, послушав которого все сразу вспоминают Робертино Лоретти.
Майя Смирнова, которая попросту сразила зал своим пением в стиле Эдит Пиаф, - тоже явление редкое, и то, что она делает – это не подражание – это новая трактовка, наполненная глубоким уважением к «парижскому воробышку».
Великолепно выступали два оркестра – «Клейзмер-шпиль», показавший высочайшую культуру трактовки музыки еврейского местечка и «GOOD NEWS Bend», внесший острый привкус хорошего джаза с солировавшими музыкантами и интересными музыкальными трактовками известных мелодий.
Хочется отметить, что концерт открывал ашкелонский коллектив «Экзотик Дэнс» под руководством Василия Бушина, и наши девочки не проигрывали на фоне крупнейших звезд израильской эстрады.
Короче, это не было «для бедных».
Это было удивительное знакомство с теми, кто сумел отстоять свою оригинальность в искусстве и отточить ее до совершенства.
Выступая перед зрителями, собравшимися на первом концерте, мэр города Бени Вакнин приветствовал зрителей на русском.
И пусть это было всего несколько фраз, но это был очевидный знак уважения к публике. Затем его переводил один из ведущих международного класса Ян Левинзон.
Мэр от души поблагодарил зам. мэра Софью Бейлину и депутата горсовета Алика Солтановича, выступивших с инициативой «русской Бризы», которую Бени Вакнин поддержал и помог реализовать.
Он подчеркнул, что вклад новых репатриантов в расцвет культуры, как в Ашкелоне, так и в Израиле в целом, неоценим, и пообещал продолжить проведение «русских дней» и превратить это в традицию.
И, конечно, очень хочется, чтобы в будущем году снова выступил Саня Кройтор – скрипач-виртуоз, на концерты которого в США билеты распродаются, как горячие булочки.
Ашкелон достоин быть центром культуры, в котором дует свежий ветер Бризы.
Нельзя не выразить благодарность продюсерскому агентству «EGOeast», которое при поддержке Экономической компании Ашкелона (ген. директор Гилад Орен) создало инфраструктуру концертов, насыщенную современной техникой и светом.
(На фото Дани Пружански)
Пресс-служба муниципалитета.