В зале конгрессов ашкелонского колледжа состоялся концерт, который был организован продюсерским центром «Лилях Афакот» при поддержке посольства республики Беларусь в Израиле.
И я – активный потребитель привозной культуры, могу сказать с полной уверенностью – такого еще не было. Это было настоящее единение душ и поколений. Молодые поняли, что в СССР был не только ГУЛАГ, пожилые заливались слезами от ностальгии и пытались петь, а когда исполнители провокационно убирали в сторону микрофон, зал пел так дружно, как хор им. Пятницкого.
Концерт был посвящен памяти великого певца и композитора Владимира Мулявина. Я еще помню, как созданные им «Песняры» стремительно ворвались в медийное пространсво СССР. Это была золотая эпоха, когда Белоруссия подарила нам такие ансамбли как «Песняры», «Верасы» и «Сябры». И вот ведь что интересно. Тогда их с наслаждением слушали люди всех национальностей.
Наверно, поэтому, у входа в зал конгрессов, люди спрашивали «лишний билетик» (я уже забыл, когда такое видел), а в фойе, среди пришедших на «белорусский» концерт можно было увидеть выходцев из Грузии и Прибалтики, России и Украины…
Хочу отметить особую атмосферу, которая царила еще до начала концерта. Казалось, что зрители ждали маленького чуда – возвращения в свою молодость. И зам мэра города Алик Солтанович в этот вечер тоже был просто зрителем, пришедшим с семьей на великолепный концерт. И его речь, с которой он обратился к залу, была очень краткой: «Я сам ждал этого вечера несколько месяцев.
Ведь на песнях, которые сейчас прозвучат, мы с вами выросли. Поэтому я не хочу много говорить, я хочу быстрее вернуться на свое место, чтобы начался концерт, от которого мы все, я уверен, получим большое удовольствие».
И вот на сцену вышли легендарные «Песняры». И чудо, которого все ждали, началось именно тогда, когда пожилые исполнители, больше похожие на древнерусского Баяна, вдруг так знакомо зазвучали, особенно трогательным был характерный «песняровский» тенор солиста.
И я понял, что был прав, когда говорил, что особый израильский патриотизм происходит от культуры проведения вечеров коллективного пения, когда все, от мала до велика, дружно поют любимые песни. значительная часть из которых, кстати, попросту была переведена на иврит с русского. Это и «Солдаты в путь», и «Катюша», и «Как много девушек хороших», и много чего еще. Сабры уверены, что это израильские песни, а русские опять пытаются морочить им головы, ну… как с Чайковским и Достоевским.
И я подумал, что если бы таких вечеров было больше, то, может быть, наша «русская улица» не была бы такой разобщенной…
Но вернусь к концерту. Все-таки это было именно чудо, чудо единения. Мы – заполнившие зал, приехавшие со всех уголком нашей доисторической Родины, внимали и подпевали. А когда вышла молодая до безобразия Яна Поплавская и запела чистым голоском, и заплясала на стройных ножках, кто-то шепнул мне, что этой диве 65 лет, то я обалдел, и дождался «Малиновки», а подпевать не смог - мешал комок в горле.
Затем выступил еще один подтянутый ветеран и живая легенда – Вилли Токарев, которого мы начинали слушать на катушечных магнитофонах, гордясь собственной храбростью, ведь это было НАРУШЕНИЕ, ну, как слушать вражеские голоса, например.
И вот ныне, модный и принятый во всех жюри программ, связанных с русским шансоном, Вилли Токарев, пел свою знаменитую песню «Небоскребы, небоскребы…» на ашкелонской сцене. Чудо. А еще Вилли признался в огромной любви к Израилю и спел попурри известных песен на иврите.
Ведущий концерта известный израильский певец Влади Блайберг дважды за вечер поблагодарил тех, без чьей поддержки это чудо в Ашкелоне не могло бы состояться - мэра города Итамара Шимони, зам мэра Алика Солтановича, зав отдела алии и абсорбции Льва Бардани, председателя Союза ветеранов ВОВ Ефима Рабовского и Михаила Брайнина, сделавшего очень много для организации концерта в нашем городе.
Со своей стороны я могу только присоединиться к словам Влади и выразить огромную благодарность организаторам и участникам этого концерта. Спасибо.
Яков Брисман
И я – активный потребитель привозной культуры, могу сказать с полной уверенностью – такого еще не было. Это было настоящее единение душ и поколений. Молодые поняли, что в СССР был не только ГУЛАГ, пожилые заливались слезами от ностальгии и пытались петь, а когда исполнители провокационно убирали в сторону микрофон, зал пел так дружно, как хор им. Пятницкого.
Концерт был посвящен памяти великого певца и композитора Владимира Мулявина. Я еще помню, как созданные им «Песняры» стремительно ворвались в медийное пространсво СССР. Это была золотая эпоха, когда Белоруссия подарила нам такие ансамбли как «Песняры», «Верасы» и «Сябры». И вот ведь что интересно. Тогда их с наслаждением слушали люди всех национальностей.
Наверно, поэтому, у входа в зал конгрессов, люди спрашивали «лишний билетик» (я уже забыл, когда такое видел), а в фойе, среди пришедших на «белорусский» концерт можно было увидеть выходцев из Грузии и Прибалтики, России и Украины…
Хочу отметить особую атмосферу, которая царила еще до начала концерта. Казалось, что зрители ждали маленького чуда – возвращения в свою молодость. И зам мэра города Алик Солтанович в этот вечер тоже был просто зрителем, пришедшим с семьей на великолепный концерт. И его речь, с которой он обратился к залу, была очень краткой: «Я сам ждал этого вечера несколько месяцев.
Ведь на песнях, которые сейчас прозвучат, мы с вами выросли. Поэтому я не хочу много говорить, я хочу быстрее вернуться на свое место, чтобы начался концерт, от которого мы все, я уверен, получим большое удовольствие».
И вот на сцену вышли легендарные «Песняры». И чудо, которого все ждали, началось именно тогда, когда пожилые исполнители, больше похожие на древнерусского Баяна, вдруг так знакомо зазвучали, особенно трогательным был характерный «песняровский» тенор солиста.
И я понял, что был прав, когда говорил, что особый израильский патриотизм происходит от культуры проведения вечеров коллективного пения, когда все, от мала до велика, дружно поют любимые песни. значительная часть из которых, кстати, попросту была переведена на иврит с русского. Это и «Солдаты в путь», и «Катюша», и «Как много девушек хороших», и много чего еще. Сабры уверены, что это израильские песни, а русские опять пытаются морочить им головы, ну… как с Чайковским и Достоевским.
И я подумал, что если бы таких вечеров было больше, то, может быть, наша «русская улица» не была бы такой разобщенной…
Но вернусь к концерту. Все-таки это было именно чудо, чудо единения. Мы – заполнившие зал, приехавшие со всех уголком нашей доисторической Родины, внимали и подпевали. А когда вышла молодая до безобразия Яна Поплавская и запела чистым голоском, и заплясала на стройных ножках, кто-то шепнул мне, что этой диве 65 лет, то я обалдел, и дождался «Малиновки», а подпевать не смог - мешал комок в горле.
Затем выступил еще один подтянутый ветеран и живая легенда – Вилли Токарев, которого мы начинали слушать на катушечных магнитофонах, гордясь собственной храбростью, ведь это было НАРУШЕНИЕ, ну, как слушать вражеские голоса, например.
И вот ныне, модный и принятый во всех жюри программ, связанных с русским шансоном, Вилли Токарев, пел свою знаменитую песню «Небоскребы, небоскребы…» на ашкелонской сцене. Чудо. А еще Вилли признался в огромной любви к Израилю и спел попурри известных песен на иврите.
Ведущий концерта известный израильский певец Влади Блайберг дважды за вечер поблагодарил тех, без чьей поддержки это чудо в Ашкелоне не могло бы состояться - мэра города Итамара Шимони, зам мэра Алика Солтановича, зав отдела алии и абсорбции Льва Бардани, председателя Союза ветеранов ВОВ Ефима Рабовского и Михаила Брайнина, сделавшего очень много для организации концерта в нашем городе.
Со своей стороны я могу только присоединиться к словам Влади и выразить огромную благодарность организаторам и участникам этого концерта. Спасибо.
Яков Брисман