Постановку в Большом театре «Руслана и Людмила» Михаила Глинки по одноименной поэме Пушкина, ждали все. «Большой» для москвичей всегда был эталоном русской культуры. А Глинка – символ нашего русского прорыва. Ведь до него в России оперы ставились на музыку европейских композиторов. Первой была поставлена «Жизнь за царя», переименованная в совдепии в «Иван Сусанин». Ею обычно и открывали сезон.
И вот премьера. Эстеты подходили в торжественном приподнятом настроении. В фойе переодевали бархатные туфельки, и пудрили носики дамы. Музработники привезли учеников. Ведь каникулы.
Отворились тяжелые портьеры. На сцене – в великолепных костюмах новая труппа театра начала действо. Одетые в парчу и золото артисты. Безупречная игра профессионального оркестра.
Но что это? Людмила похищена. А за нею отправляется…
Не подумайте ничего плохого. Одетый в рваные джинсы в потрепанных грязных кроссовках и мятой фуфайке… Руслан?
А Людмила с полуголой грудью попадает в … сумасшедший дом. Ее колют в шею наркотиками… Шприц?
А это кто? Что за качок с наколками? Из какой тюрьмы? В зале гомерический хохот. Люди встают с мест и уходят. Уходят.
Бедный ободранный Ратмир пострадал более других. Вкруг него – штук триста путан с Казанского вокзала. Кто в чем! Лосины… Платформы… Короткие юбки или без них.
На сцене нет декораций…
Те лица, что представляют власть, и по всей видимости заказчики бардака, закричали: «Браво»! Народ, готовящийся зашвырнуть в артистов обувью, орал: «Позор!»
Две третьих зала покинуло премьеру, не досидев до последнего действия, громко возмущаясь и высказывая билетершам свое негодование!!! Деньги то на билеты выброшены немалые!
А те, кто досидел, могли лично увидеть, как Руслан расстегивает на Людмиле пуговицы, и тащит в «номера», а она ему лихорадочно помогает…
Пожилые дамы хватались за сердце. И у выхода к троим приехала скорая.
Глинке-то что? Его арии безупречно исполнили профи. Но, наверное, Пушкин в гробу перевернулся.
Последний оплот русской культуры таким образом был полностью и бесповоротно подавлен тварями, которые показывают нашей молодежи «Дом2» и «Каникулы в Мексике». Они добрались-таки до Государственного Академического.
Интересно, что Государство планирует извратить далее? Рожки у Пушкина в Третьяковке нарисовать?
Приехала я домой. Зашла в интернет. Обнаружила несколько новостей. Только они как-то однобоко осветили проблему. (Например это http://pda.rg.ru/2011/11/06/ruslan-poln.html)
Помидоры достала из холодильника. Пусть тухнут. На следующую премьеру готовлюсь. Выразить тем самым свое «недоверие»...
Эх, хорошо бы прямо в режиссера попасть! Но, по всей вероятности главного кукловода нам так и не увидеть.
" И еще одно сообщение на ту же тему: Да-а-а, видела я этот позор и кошмар, вернее, ту часть, что нам показали по телевизору. Самое верное определение реакции от увиденного - шок! Сначала всё было очень красиво - великолепные костюмы, я бы сказала, - уникальные: меха, драгоценности, прекрасные ткани, достоверность фасонов. Прекрасное исполнение партий, музыкального сопровождения.
И вдруг началась самая настоящая оргия, я даже испугалась - как мгновенное массовое одержание произошло у всех, кто был на сцене! Ужас. Как артисты и музыканты согласились участвовать в этой оргии? Не понимаю.
И то, что в зале сидели представители самой высшей власти и с одобрением хлопали этому беснованию, потрясало еще больше.
Это страшно. Ведь Большой - не частная лавочка, а государственный театр, театр № 1 в России, известный и чтимый во всем мире. Он всегда был настоящим храмом Культуры! Столько поколений водили в него своих детей, чтобы учить прекрасному. Теперь придется следить за телепрограммой, чтоб уберечь детей, если вдруг (не приведи Господи!) будет трансляция из Большого!
То, что с наглым видом преподносится режиссером - постановщиком, как достижение современной драматургии и новое прочтение великого произведения, на самом деле растлевает души и сердца, погружает их на самое дно трясины. ... "
Источник: Светлана Савицкая (прислано по интернету)
И вот премьера. Эстеты подходили в торжественном приподнятом настроении. В фойе переодевали бархатные туфельки, и пудрили носики дамы. Музработники привезли учеников. Ведь каникулы.
Отворились тяжелые портьеры. На сцене – в великолепных костюмах новая труппа театра начала действо. Одетые в парчу и золото артисты. Безупречная игра профессионального оркестра.
Но что это? Людмила похищена. А за нею отправляется…
Не подумайте ничего плохого. Одетый в рваные джинсы в потрепанных грязных кроссовках и мятой фуфайке… Руслан?
А Людмила с полуголой грудью попадает в … сумасшедший дом. Ее колют в шею наркотиками… Шприц?
А это кто? Что за качок с наколками? Из какой тюрьмы? В зале гомерический хохот. Люди встают с мест и уходят. Уходят.
Бедный ободранный Ратмир пострадал более других. Вкруг него – штук триста путан с Казанского вокзала. Кто в чем! Лосины… Платформы… Короткие юбки или без них.
На сцене нет декораций…
Те лица, что представляют власть, и по всей видимости заказчики бардака, закричали: «Браво»! Народ, готовящийся зашвырнуть в артистов обувью, орал: «Позор!»
Две третьих зала покинуло премьеру, не досидев до последнего действия, громко возмущаясь и высказывая билетершам свое негодование!!! Деньги то на билеты выброшены немалые!
А те, кто досидел, могли лично увидеть, как Руслан расстегивает на Людмиле пуговицы, и тащит в «номера», а она ему лихорадочно помогает…
Пожилые дамы хватались за сердце. И у выхода к троим приехала скорая.
Глинке-то что? Его арии безупречно исполнили профи. Но, наверное, Пушкин в гробу перевернулся.
Последний оплот русской культуры таким образом был полностью и бесповоротно подавлен тварями, которые показывают нашей молодежи «Дом2» и «Каникулы в Мексике». Они добрались-таки до Государственного Академического.
Интересно, что Государство планирует извратить далее? Рожки у Пушкина в Третьяковке нарисовать?
Приехала я домой. Зашла в интернет. Обнаружила несколько новостей. Только они как-то однобоко осветили проблему. (Например это http://pda.rg.ru/2011/11/06/ruslan-poln.html)
Помидоры достала из холодильника. Пусть тухнут. На следующую премьеру готовлюсь. Выразить тем самым свое «недоверие»...
Эх, хорошо бы прямо в режиссера попасть! Но, по всей вероятности главного кукловода нам так и не увидеть.
" И еще одно сообщение на ту же тему: Да-а-а, видела я этот позор и кошмар, вернее, ту часть, что нам показали по телевизору. Самое верное определение реакции от увиденного - шок! Сначала всё было очень красиво - великолепные костюмы, я бы сказала, - уникальные: меха, драгоценности, прекрасные ткани, достоверность фасонов. Прекрасное исполнение партий, музыкального сопровождения.
И вдруг началась самая настоящая оргия, я даже испугалась - как мгновенное массовое одержание произошло у всех, кто был на сцене! Ужас. Как артисты и музыканты согласились участвовать в этой оргии? Не понимаю.
И то, что в зале сидели представители самой высшей власти и с одобрением хлопали этому беснованию, потрясало еще больше.
Это страшно. Ведь Большой - не частная лавочка, а государственный театр, театр № 1 в России, известный и чтимый во всем мире. Он всегда был настоящим храмом Культуры! Столько поколений водили в него своих детей, чтобы учить прекрасному. Теперь придется следить за телепрограммой, чтоб уберечь детей, если вдруг (не приведи Господи!) будет трансляция из Большого!
То, что с наглым видом преподносится режиссером - постановщиком, как достижение современной драматургии и новое прочтение великого произведения, на самом деле растлевает души и сердца, погружает их на самое дно трясины. ... "
Источник: Светлана Савицкая (прислано по интернету)