У религиозного истеблишмента и политической верхушки израильской ортодоксии собственное представление о заповедях. Известным религиозно-нравственным предписаниям, политиканы из ШАС и Яхадут ха-Тора не верны давно – с тех пор, как отведали вкус власти, учуяли запах дармовщины и ощутили силу вседозволенности.
Их подлинными, бесконечно далекими от веры, ориентирами и нормами стало совсем иное: властолюбие, стяжательство, удушение свобод, натравливание, подкуп и шантаж.
Где, как, перед кем или чем они будут оправдываться за то, что вместе с сломленным ими премьер-министром и его беспомощным кабинетом свели все заповедованное до этого порочного минимума? Это - только на их совести.
Партия «Наш дом Израиль» выдвинула свои десять тезисов, содержащих десять конкретных требований, от которых НДИ не намерена отступать.
Если кому-то важно это слово, то да, это своего рода «десять заповедей» текущего момента. НДИ заявляет, что намерена им следовать в сфере взаимоотношений религии и государства.
Во-первых, все граждане Израиля подлежат обязательному призыву в армию или на альтернативную службу. И это не только не противоречит духу иудаизма, но подчеркивает верность заветам предков – славных воинов, защитников своего народа и своей страны.
Гражданин страны волен вступать в брак в своей стране – там, где он живет, работает и служит. У него есть право на гражданскую процедуру заключения законного брака или расторжения его. И навязать ему только одну, религиозную, форму бракосочетания или развода, не в праве никто. Это второй тезис НДИ.
Области муниципального управления касается третий пункт требований. Местные власти, избранные подавляющим большинством жителей данного города или района, должны сами решать, работают ли на их территориях по субботам общественный транспорт, предприятия торговли, обслуживания, спорта и отдыха, а также объекты культуры.
Пособия для учащихся ешив должны быть отменены, так как люди, проходящие там свою многолетнюю учебу, ничем не лучше студентов вузов или колледжей, не получающих стипендию и дорого платящих за свое обучение. Таков смысл четвертого тезиса НДИ.
Того, что связано с узурпацией власти религиозным истеблишментом – в центре и на местах - и борьбы с этим явлением, касаются еще пять пунктов требований НДИ.
Так, религиозные советы должны быть упразднены, как того требует отчет Хаима Цадока. Вместо них следует создать при муниципалитетах отделы по оказанию религиозных услуг, в том числе – ритуальных.
Городским раввинам должно быть дано право учреждать суд по гиюрам. Это уберет искусственные преграды, которые зачастую воздвигаются перед новыми репатриантами, и расширит круг желающих пополнить собою еврейский народ.
Устранение монополии Главного раввината на кашрут приведет снижение потребительской стоимости продуктов за счет усиления конкуренции между органами, лицензирующими кошерность.
Адекватным обязано стать отношение к представительству женщин и всех течений в Совете Главного раввината. Дискриминации по признаку пола и принадлежности к той или иной еврейской религиозной группе должен быть положен конец.
Все раввинатские суды обязаны находиться в ведении министерства юстиции. Эти суды, как и все остальные, должны подчиняться нормативно-правовому регулированию, а не действовать по указке министерства религий. Только так может быть возвращена вера в правосудие и справедливость при рассмотрении дел в раввинатских судах.
Наконец, десятое требование - введение обязательного изучения базовых предметов во всех учебных заведениях страны. Это должно стать неоспоримым условием государственной поддержки учебных заведений.
Государство не обязано тратить деньги налогоплательщиков на сотни тысяч «митрофанушек», не ведающих в каком веке они живут, и не приспособленных к современному миру. Лишение поддержки должно заставить ввести в религиозных школах такие предметы как физика, химия, математика, иностранные языки.
Итого «десять заповедей», от которых «Наш дом Израиль» не намерен отступить ни на йоту. Без выполнения всех этих требований и достижения целей, обозначенных в них, невозможно решение проблемы отношений религии и власти.
И сколько бы ни ярились, как бы изощренно ни лгали недобросовестные критики НДИ, им не доказать, что эта партия «ведет антирелигиозную пропаганду».
Напротив, все усилия партии по отделению религии от политики направлены на достижение главного – предоставления свободы выбора и обеспечение в свободном и демократическом Государстве Израиль полноты прав как религиозным, так и светским его гражданам.
*На правах рекламы
Их подлинными, бесконечно далекими от веры, ориентирами и нормами стало совсем иное: властолюбие, стяжательство, удушение свобод, натравливание, подкуп и шантаж.
Где, как, перед кем или чем они будут оправдываться за то, что вместе с сломленным ими премьер-министром и его беспомощным кабинетом свели все заповедованное до этого порочного минимума? Это - только на их совести.
Партия «Наш дом Израиль» выдвинула свои десять тезисов, содержащих десять конкретных требований, от которых НДИ не намерена отступать.
Если кому-то важно это слово, то да, это своего рода «десять заповедей» текущего момента. НДИ заявляет, что намерена им следовать в сфере взаимоотношений религии и государства.
Во-первых, все граждане Израиля подлежат обязательному призыву в армию или на альтернативную службу. И это не только не противоречит духу иудаизма, но подчеркивает верность заветам предков – славных воинов, защитников своего народа и своей страны.
Гражданин страны волен вступать в брак в своей стране – там, где он живет, работает и служит. У него есть право на гражданскую процедуру заключения законного брака или расторжения его. И навязать ему только одну, религиозную, форму бракосочетания или развода, не в праве никто. Это второй тезис НДИ.
Области муниципального управления касается третий пункт требований. Местные власти, избранные подавляющим большинством жителей данного города или района, должны сами решать, работают ли на их территориях по субботам общественный транспорт, предприятия торговли, обслуживания, спорта и отдыха, а также объекты культуры.
Пособия для учащихся ешив должны быть отменены, так как люди, проходящие там свою многолетнюю учебу, ничем не лучше студентов вузов или колледжей, не получающих стипендию и дорого платящих за свое обучение. Таков смысл четвертого тезиса НДИ.
Того, что связано с узурпацией власти религиозным истеблишментом – в центре и на местах - и борьбы с этим явлением, касаются еще пять пунктов требований НДИ.
Так, религиозные советы должны быть упразднены, как того требует отчет Хаима Цадока. Вместо них следует создать при муниципалитетах отделы по оказанию религиозных услуг, в том числе – ритуальных.
Городским раввинам должно быть дано право учреждать суд по гиюрам. Это уберет искусственные преграды, которые зачастую воздвигаются перед новыми репатриантами, и расширит круг желающих пополнить собою еврейский народ.
Устранение монополии Главного раввината на кашрут приведет снижение потребительской стоимости продуктов за счет усиления конкуренции между органами, лицензирующими кошерность.
Адекватным обязано стать отношение к представительству женщин и всех течений в Совете Главного раввината. Дискриминации по признаку пола и принадлежности к той или иной еврейской религиозной группе должен быть положен конец.
Все раввинатские суды обязаны находиться в ведении министерства юстиции. Эти суды, как и все остальные, должны подчиняться нормативно-правовому регулированию, а не действовать по указке министерства религий. Только так может быть возвращена вера в правосудие и справедливость при рассмотрении дел в раввинатских судах.
Наконец, десятое требование - введение обязательного изучения базовых предметов во всех учебных заведениях страны. Это должно стать неоспоримым условием государственной поддержки учебных заведений.
Государство не обязано тратить деньги налогоплательщиков на сотни тысяч «митрофанушек», не ведающих в каком веке они живут, и не приспособленных к современному миру. Лишение поддержки должно заставить ввести в религиозных школах такие предметы как физика, химия, математика, иностранные языки.
Итого «десять заповедей», от которых «Наш дом Израиль» не намерен отступить ни на йоту. Без выполнения всех этих требований и достижения целей, обозначенных в них, невозможно решение проблемы отношений религии и власти.
И сколько бы ни ярились, как бы изощренно ни лгали недобросовестные критики НДИ, им не доказать, что эта партия «ведет антирелигиозную пропаганду».
Напротив, все усилия партии по отделению религии от политики направлены на достижение главного – предоставления свободы выбора и обеспечение в свободном и демократическом Государстве Израиль полноты прав как религиозным, так и светским его гражданам.
*На правах рекламы