Мало кого из политиков и общественных деятелей в нашей стране я уважаю, как уважаю раввина Хаима Амсалема. В прошлом он был депутатом Кнессета от партии ШАС, и мог бы жить не тужить – он пользовался уважением в общине, имел благословление влиятельнейших раввинов страны и хорошую зарплату.
Но он не мог смириться с тем, что партия, которая должна была «поднять» бедных религиозных сефардов, лишь вгоняла их всё глубже в грязь и нищету. Начиная с 2009-го он начал публично критиковать верхушку партии ШАС, включая и ее духовного лидера Овадью Йосефа за их путь паразитизма, а также за их заискивание и лебезение перед радикальными ашкеназами. Религиозные фанатики угрожали ему и его детям, крупнейшие раввины обвиняли его в предательстве. Но раввин Амсалем не сдался.
Амсалем считал, что вести паразитический образ жизнь – это грех. Почему вы не работаете, не служите в армии, вопрошал он сторонников партии. С каких это пор сефардские раввины, которые всегда считались «мягкими», стали такими же упертыми, как непримиримые «литовцы», застрявшие где-то в 18-м веке?
РАШИ занимался виноделием, а РАМБАМ был практикующим врачом, так неужели вы – большие мудрецы, поэтому должны жить за счет других, учиться в йешивах за счет рабочего класса? И почему вы так препятствуете облегченному гиюру тех, кто связал свою жизнь с Израилем, кто служил в армии? С каких пор сефардское еврейство стало таким жестоким и нищим духом?
Амсалем создал движение «Ам шалем» (Цельный народ), и начал продвигать свое мировоззрение, наводить мосты между светским населением и ультра ортодоксами. Присоединился сначала к «Ликуду», потом к «Байт Йехуди», однако покинул и эту партию.
По его мнению, лидер списка Нафтали Беннет пресмыкался перед ШАС и ее председателем, бывшим зэком Арье Дери, и не защищал права религиозных сионистов.
Кроме того, он заявил, что «Байт Йехуди», даже после расистского скандала с бывшим футболистом Эли Оханой, ничему не научилась, и остается партией «белых людей», не способной «переварить» человека, который гордится своими «сефардскими корнями».
По этой же причине, кстати, Беннет, получивший немало «русских» голосов в 2013-м, растерял их уже к выборам 2015-го – он занимался сугубо проблемами поселенцев, полностью игнорируя всех остальных, в том числе и русскоязычных (в его списке ни разу не нашлось места для представителя нашей алии).
Именно поэтому любопытно прочитать реакцию раввина Амсалема на интервью, которое дал министр просвещения Нафтали Беннет телеведущей Рине Мацлиах на исходе субботы, 9-го декабря. Беннет заявил, что «после эры Нетаниягу» он намерен побороться за пост премьер-министра. Как и в большей части своих выступлений, Беннет практически не затрагивал работу своего ведомства.
Низкая зарплата учителей, успехи в области физики, химии и других дисциплин – всё это мало волнует министра. Как и другие «коллеги по цеху», такие как Исраэль Кац, Офир Акунис, Йоав Галант и др., он мало говорит о своей нынешней деятельности, зато постоянно комментирует вопросы безопасности и внешней политики. Все хотят быть премьер-министрами, ну или как минимум – министрами обороны, и поэтому наплевательски относятся к своим ежедневным обязанностям.
Беннет пообещал, что «откроет партию для новой публики». Он понимает, что, будучи главой секторальной, пятой по величине партии (находящейся при этом на грани раскола) премьер-министром ему не стать. Он хочет привлечь новых сторонников. Именно это и рассмешило раввина Амсалема.
«Я покинул «Байт Йехуди» в основном из-за него (Беннета), - написал он на своей странице в «Фейсбуке». – Из-за мечты «порулить» (его) ничего уже не волнует… ни борьба против дискриминации, ни проблемы гиюра… ничего!
Поэтому я и ушел, понимая, что надменное, игнорирующее проблемы руководство (партии) уже имеет опыт предательства… так случилось со мной перед выборами, когда в угоду честолюбию (Беннет) отрекся от договоренностей, так было и с его «братом» Яиром Лапидом».
В интервью Йоазу Генделю и Мейрав Батито на радиостанции «Галей ЦАХАЛ», Амсалем рассказал, что раввины религиозного сионизма, главного оплота партии «Байт Йехуди», не хотят видеть в ее рядах тех, кто «не вырос в грядках» вязаных кип. Ни «русских», ни сефардов, ни «вменяемых» ультраортодоксов.
То есть, им нужны голоса, но в свои ряды принимать чужаков они не готовы. То есть, заранее подписывают собственный «приговор» - оставаться мелкой секторальной партией. И лидер этой партии никак не сможет возглавить правительство.
Нафтали Беннет это понимает. Возможно, он лишь использует «Байт Йехуди» как трамплин – когда закончится «эра Нетаниягу» в «Ликуде», он постарается возглавить партию власти, хотя шансов на это у него практически нет. Своих претендентов хватает.
Его готовность предать нынешних соратников, как некогда «брата» Лапида, не может не настораживать его сторонников. Человек может быть боевым офицером и толковым бизнесменом, но кому нужен (очередной) беспринципный политикан, готовый ради радужных перспектив бросить своих товарищей?
Александр Гольденштейн
Фото: Раввин Хаим Амсалем (cyclowiki.org)
Но он не мог смириться с тем, что партия, которая должна была «поднять» бедных религиозных сефардов, лишь вгоняла их всё глубже в грязь и нищету. Начиная с 2009-го он начал публично критиковать верхушку партии ШАС, включая и ее духовного лидера Овадью Йосефа за их путь паразитизма, а также за их заискивание и лебезение перед радикальными ашкеназами. Религиозные фанатики угрожали ему и его детям, крупнейшие раввины обвиняли его в предательстве. Но раввин Амсалем не сдался.
Амсалем считал, что вести паразитический образ жизнь – это грех. Почему вы не работаете, не служите в армии, вопрошал он сторонников партии. С каких это пор сефардские раввины, которые всегда считались «мягкими», стали такими же упертыми, как непримиримые «литовцы», застрявшие где-то в 18-м веке?
РАШИ занимался виноделием, а РАМБАМ был практикующим врачом, так неужели вы – большие мудрецы, поэтому должны жить за счет других, учиться в йешивах за счет рабочего класса? И почему вы так препятствуете облегченному гиюру тех, кто связал свою жизнь с Израилем, кто служил в армии? С каких пор сефардское еврейство стало таким жестоким и нищим духом?
Амсалем создал движение «Ам шалем» (Цельный народ), и начал продвигать свое мировоззрение, наводить мосты между светским населением и ультра ортодоксами. Присоединился сначала к «Ликуду», потом к «Байт Йехуди», однако покинул и эту партию.
По его мнению, лидер списка Нафтали Беннет пресмыкался перед ШАС и ее председателем, бывшим зэком Арье Дери, и не защищал права религиозных сионистов.
Кроме того, он заявил, что «Байт Йехуди», даже после расистского скандала с бывшим футболистом Эли Оханой, ничему не научилась, и остается партией «белых людей», не способной «переварить» человека, который гордится своими «сефардскими корнями».
По этой же причине, кстати, Беннет, получивший немало «русских» голосов в 2013-м, растерял их уже к выборам 2015-го – он занимался сугубо проблемами поселенцев, полностью игнорируя всех остальных, в том числе и русскоязычных (в его списке ни разу не нашлось места для представителя нашей алии).
Именно поэтому любопытно прочитать реакцию раввина Амсалема на интервью, которое дал министр просвещения Нафтали Беннет телеведущей Рине Мацлиах на исходе субботы, 9-го декабря. Беннет заявил, что «после эры Нетаниягу» он намерен побороться за пост премьер-министра. Как и в большей части своих выступлений, Беннет практически не затрагивал работу своего ведомства.
Низкая зарплата учителей, успехи в области физики, химии и других дисциплин – всё это мало волнует министра. Как и другие «коллеги по цеху», такие как Исраэль Кац, Офир Акунис, Йоав Галант и др., он мало говорит о своей нынешней деятельности, зато постоянно комментирует вопросы безопасности и внешней политики. Все хотят быть премьер-министрами, ну или как минимум – министрами обороны, и поэтому наплевательски относятся к своим ежедневным обязанностям.
Беннет пообещал, что «откроет партию для новой публики». Он понимает, что, будучи главой секторальной, пятой по величине партии (находящейся при этом на грани раскола) премьер-министром ему не стать. Он хочет привлечь новых сторонников. Именно это и рассмешило раввина Амсалема.
«Я покинул «Байт Йехуди» в основном из-за него (Беннета), - написал он на своей странице в «Фейсбуке». – Из-за мечты «порулить» (его) ничего уже не волнует… ни борьба против дискриминации, ни проблемы гиюра… ничего!
Поэтому я и ушел, понимая, что надменное, игнорирующее проблемы руководство (партии) уже имеет опыт предательства… так случилось со мной перед выборами, когда в угоду честолюбию (Беннет) отрекся от договоренностей, так было и с его «братом» Яиром Лапидом».
В интервью Йоазу Генделю и Мейрав Батито на радиостанции «Галей ЦАХАЛ», Амсалем рассказал, что раввины религиозного сионизма, главного оплота партии «Байт Йехуди», не хотят видеть в ее рядах тех, кто «не вырос в грядках» вязаных кип. Ни «русских», ни сефардов, ни «вменяемых» ультраортодоксов.
То есть, им нужны голоса, но в свои ряды принимать чужаков они не готовы. То есть, заранее подписывают собственный «приговор» - оставаться мелкой секторальной партией. И лидер этой партии никак не сможет возглавить правительство.
Нафтали Беннет это понимает. Возможно, он лишь использует «Байт Йехуди» как трамплин – когда закончится «эра Нетаниягу» в «Ликуде», он постарается возглавить партию власти, хотя шансов на это у него практически нет. Своих претендентов хватает.
Его готовность предать нынешних соратников, как некогда «брата» Лапида, не может не настораживать его сторонников. Человек может быть боевым офицером и толковым бизнесменом, но кому нужен (очередной) беспринципный политикан, готовый ради радужных перспектив бросить своих товарищей?
Александр Гольденштейн
Фото: Раввин Хаим Амсалем (cyclowiki.org)