Маргарет Сэлинджер, дочь знаменитого писателя, в книге о своем отце приводит цитату из рекомендации одного профессора Чикагского университета своему студенту: «он - одно из немногих лиц еврейского происхождения. Кто не действует вам на нервы и в самом деле ведет себя как христианин на вполне удовлетворительном уровне».
Прошло более полувека. Национальный состав американских университетов, да и не только американских существенно преобразился. И антисемитизм в чистом виде не в почете. Зато в почете антисионизм, что заметно расширяет пространство для маневра.
В основе антисемитизма лежит предубеждение к евреям. Антисионизм отказывает им в праве на национальное самоопределение. При этом внедряется миф о коллективной ответственности евреев за действия Израиля.
Так, на заседании лейбористского студенческого клуба Оксфорда – OULC, один из активистов выступил с предложением заставить всех еврейских студентов Оксфорда публично осудить сионизм и Государство Израиль.
Апеллируя, с одной стороны, к нарушению прав человека и демократических свобод, а с другой - создавая атмосферу нетерпимости к неприсоединившимся, пропалестинские активисты превращают студенческие кампусы в особые зоны антиизраильской активности.
По оценкам CFCA (The Coordination Forum for Countering Antisemitis) десятки университетов США подвержены распространению пропаганды палестинского террора со стороны групп, поддерживаемых администрациями этих учреждений и студенческими фондами.
Другая форма академического антисионизма - это академический бойкот Израиля. Периодически то один, то другой университет или академия, а то и научный профсоюз, объявляют о прекращении каких-либо контактов со своими израильским коллегами.
Научные журналы отклоняют статьи, на ученых оказывается давление с целью отказаться от поездок в Израиль. Один из наиболее громких резонансов вызвала история с физиком Стивеном Хокингом, когда от его имени было распространено сообщение об отказе посетить Президентскую конференцию, и это явилось независимым решением в рамках поддержки бойкота академических организаций Израиля, принятым по совету его палестинских коллег. Хокинг, ввиду его особой связи с миром, случай особый и его исход определился окружением.
Вопрос, что побуждает научный мир солидаризироваться с теми, кто открыто призывает к ликвидации еврейского государства? Ведь никто из сторонников бойкота не обеспокоен нарушением прав человека в Газе, не прозревает, когда рассылаются фейковые новости об бесчинствах израильской военщины, а продолжает жонглировать словами «холокост» и «апартеид».
И отказывают евреям в праве на Иерусалим в пользу тех, кто объявил себя палестинским народом всего пятьдесят лет назад, а теперь уверяют весь мир, что присутствуют на этой земле более пяти тысяч лет.
Насколько необъективным должно быть мышление ученого, соглашающегося с подобной чепухой? Или это исключительное дело рук академических карьеристов, для которых социальный активизм компенсирует отсутствие научных достижений.
Я полагаю, что присоединение к бойкоту Израиля, особенно со стороны представителей науки, возможно лишь при наличии известной предпосылки, а именно - предубеждения против еврейского народа.
Мне могут возразить, а как же объяснить случаи участия в бойкоте ученых-евреев? Ответ мой прост, желанием выдавить из себя еврея. Другое дело, поможет ли это?
Роберт Илатов, депутат Кнессета от партии НДИ
Прошло более полувека. Национальный состав американских университетов, да и не только американских существенно преобразился. И антисемитизм в чистом виде не в почете. Зато в почете антисионизм, что заметно расширяет пространство для маневра.
В основе антисемитизма лежит предубеждение к евреям. Антисионизм отказывает им в праве на национальное самоопределение. При этом внедряется миф о коллективной ответственности евреев за действия Израиля.
Так, на заседании лейбористского студенческого клуба Оксфорда – OULC, один из активистов выступил с предложением заставить всех еврейских студентов Оксфорда публично осудить сионизм и Государство Израиль.
Апеллируя, с одной стороны, к нарушению прав человека и демократических свобод, а с другой - создавая атмосферу нетерпимости к неприсоединившимся, пропалестинские активисты превращают студенческие кампусы в особые зоны антиизраильской активности.
По оценкам CFCA (The Coordination Forum for Countering Antisemitis) десятки университетов США подвержены распространению пропаганды палестинского террора со стороны групп, поддерживаемых администрациями этих учреждений и студенческими фондами.
Другая форма академического антисионизма - это академический бойкот Израиля. Периодически то один, то другой университет или академия, а то и научный профсоюз, объявляют о прекращении каких-либо контактов со своими израильским коллегами.
Научные журналы отклоняют статьи, на ученых оказывается давление с целью отказаться от поездок в Израиль. Один из наиболее громких резонансов вызвала история с физиком Стивеном Хокингом, когда от его имени было распространено сообщение об отказе посетить Президентскую конференцию, и это явилось независимым решением в рамках поддержки бойкота академических организаций Израиля, принятым по совету его палестинских коллег. Хокинг, ввиду его особой связи с миром, случай особый и его исход определился окружением.
Вопрос, что побуждает научный мир солидаризироваться с теми, кто открыто призывает к ликвидации еврейского государства? Ведь никто из сторонников бойкота не обеспокоен нарушением прав человека в Газе, не прозревает, когда рассылаются фейковые новости об бесчинствах израильской военщины, а продолжает жонглировать словами «холокост» и «апартеид».
И отказывают евреям в праве на Иерусалим в пользу тех, кто объявил себя палестинским народом всего пятьдесят лет назад, а теперь уверяют весь мир, что присутствуют на этой земле более пяти тысяч лет.
Насколько необъективным должно быть мышление ученого, соглашающегося с подобной чепухой? Или это исключительное дело рук академических карьеристов, для которых социальный активизм компенсирует отсутствие научных достижений.
Я полагаю, что присоединение к бойкоту Израиля, особенно со стороны представителей науки, возможно лишь при наличии известной предпосылки, а именно - предубеждения против еврейского народа.
Мне могут возразить, а как же объяснить случаи участия в бойкоте ученых-евреев? Ответ мой прост, желанием выдавить из себя еврея. Другое дело, поможет ли это?
Роберт Илатов, депутат Кнессета от партии НДИ