вход

Рафаэль Агаев: Интервью журналу RealBrew

Экономика Суббота, 10.12.2016 в 23:55
Этим летом я наконец-то выбрался в любимый мною Санкт-Петербург, в котором не был много лет. Бродил, наслаждался красотой этого волшебного города. Конечно же, я не мог упустить возможность сварить пива вместе со своими питерскими друзьями.



Во время варки я успел дать интервью единственному в России профессиональному пивному журналу RealBrew.

Рафаэль Агаев: «Искусство в том, чтобы создать гармоничное пиво».

Израильское пивоварение — загадочная тема, которой почему-то уделяют очень мало внимания. Конечно, Ближний Восток — это не направление, облюбованное пивными туристами, но пиво там тоже варят и пьют. О развитии пивного рынка Израиля, вкусовых пристрастиях его жителей и своём взгляде на современное пивоварение нам рассказал Рафаэль Агаев, пивовар компании International Beer Breweries Ltd.

REALBREW: Расскажите нашим читателям, чем вы сейчас занимаетесь, на каком заводе работаете?

Рафаэль Агаев:Пивоваренная компания, где я работаю, входит в большой концерн Coca-Cola. В составе концерна находятся пивоваренные компании в турецком городе Измир и в Бухаресте. В запуске румынской пивоварни когда-то участвовал и я. Сейчас мы выпускаем Carlsberg, TuborgRed, TuborgGreen, StellaArtois, Holsten и безалкогольное пиво Malty.

В настоящий момент я работаю в заводской лаборатории, где разрабатываются новые марки пива и модернизируются технологические процессы. Кроме этого, я участвую в работе варочного и бродильных цехов нашей пивоварни.

— Вы говорили, что варите лицензионное пиво. Получается, у компании есть другие сорта, с которыми можно экспериментировать?

Не совсем так. Вообще-то, на большом заводе всегда есть место различным нововведениям. Например, мы варим Tuborg Red. Это совместная разработка израильских и датских пивоваров для Израиля. Пару лет назад мы получили от маркетологов указание его обновить, сделать тот же Tuborg Red, но с более выраженным, богатым вкусом.

Это была нелёгкая задача. Проект занял в общей сложности полгода. Очень важно было не утратить специфику этой марки. Мы экспериментировали с солодами и режимами варки. В итоге получилось очень неплохое пиво. Юрий Катунин его очень любит. Все экспериментальные варки, разумеется, проводились в моей лаборатории.

Недавно на израильский рынок вышло новое пиво Holsten. Все пробные варки, доводка рецептуры также проводились в лаборатории. Хотя, конечно же, бывают проекты, которые так и не дошли до полок магазинов, оставшись только разработками.

— Расскажите о специфике израильского пивного рынка. Какое пиво любят в
Израиле?


— В Израиле не любят горькое пиво. Это же Восток, а на Востоке очень любят сладкое, иногда даже слишком сильно любят. Поэтому горькое пиво и не пользуется популярностью.

Вы как-то подстраиваете своё пиво под рынок?

По большому счёту, мы не можем кардинально менять наше пиво, ведь мы варим пиво по лицензии и должны её придерживаться. На любое, даже самое небольшое изменение, мы должны получать разрешение «сверху».
Хотя в прошлом году у нас был очень интересный проект — мы выпустили пиво ко Дню независимости Израиля. Пиво разлили в тёмно-синюю бутылку, по ассоциации с флагом нашей страны.

Юбилейное пиво было повышенной крепости и содержало 6.7 % алкоголя, цифры соответствовали возрасту государства Израиль — в прошлом году нам исполнилось 67 лет.

Особенными были не только бутылка, но и вкус. Для приготовления этого пива использовали специальный богемский солод, который выращивают небольшими партиями и вручную сушат на полу, периодически переворачивая.
Разумеется, прежде чем выпустить «Синий Туборг» на рынок, пришлось «создать» и довести его «до ума» в экспериментальной лаборатории.

Солод очень приятный, лёгкий, более хрупкий, очень необычный на вкус. В этом году мы уже выпустили пиво крепостью 6.8%. Несмотря на то, что рецептура не изменилась, вкус получился другой и, на мой взгляд, лучше.

Потому что солод ручной работы — это как домашнее пивоварение: меняет свой вкус и свойства в зависимости от разных факторов.

— Вы учились на пивовара? Каким образом вы пришли в пивоварение?

— После школы я начал учиться на инженера-нефтяника, но потом, по молодости и глупости, бросил институт. После армии работал в авиационной промышленности. Потом женился, у меня родился первый ребёнок и я, наконец, понял, что мне необходимо получить образование. Пришлось восстановиться в институте и выучится на инженера-нефтяника.

По окончанию института я работал инженером-механиком на буровых на Каспии, затем поступил в аспирантуру, начал писать диссертацию. А потом мы решили уехать в Израиль.

В Израиле я поработал год-полтора в нефтяной промышленности и понял, что нефти у нас нет. Немного поработал токарем, механиком, начал искать более интересную работу, затем увидел в газете объявление: «Требуются люди, знающие английский язык, компьютер и разбирающиеся в технике».

Все 3 пункта были про меня — английский у меня хороший, всю жизнь работал инженером, так что и с техникой нет проблем, а компьютеры я люблю. Поэтому и откликнулся на объявление.

Как сейчас помню, я был в пустыне, делал монтаж оборудования, мне звонят и спрашивают: «Вы подавали заявление на пивзавод»? Я отвечаю – «Нет», а мне говорят: «Как же нет? Вы Рафаэль Агаев? Приходите»! Я прошёл собеседование, наш бывший директор увидел, что я такой большой и крепкий, сказал: «Будет работать на линии кегов»! Я согласился, а сам тогда и не знал, что такое кег. Однако через неделю пришлось срочно выходить на работу, но уже в варочный цех.

Месяц мы изучали оборудование, почти каждый день главный технолог проводил для нас общеобразовательные лекции — о том, что такое пиво, как работает оборудование на заводе.

А потом, 26 января 1995 года, мы сварили наше первое пиво.
— То есть вы участвовали в запуске этого завода?
— Вообще-то не только участвовал, а и варил наше первое пиво. Я до сих пор храню рапорт той самой первой варки. Я начал работать на варочном участке, затем перешёл в бродильный цех.

Много лет проработал начальником смены варочного и бродильного цеха. Проработал 16 лет и вдруг понял, что больше не могу делать одно и то же, я просто стал задыхаться от такой работы. Тогда мне и предложили создать лабораторию и варить в ней пиво. И вот по сей день варю.
— В Израиле сейчас много мини-пивзаводов?
— Они периодически открываются и закрываются, им экономически тяжело выжить.

Количество пивоварен растёт, но параллельно работают поставщики пива, которые привозят интересные сорта со всего мира, большие гиганты выпускают те или иные лимитированные серии. Мы, помимо того что выпускаем пиво по лицензии, привозим и лучшие марки со всего мира. Против этого трудно выстоять — мини-пивоварням физически и финансово очень тяжело.

Сейчас в стране 5-6 стабильных мини-пивоварен, крепко стоящих на ногах и продающих своё пиво в торговых сетях. Множество маленьких пивоварен, известных только любителям пива.

Имеются также пивные рестораны, на мой взгляд,это самая удачная модель бизнеса для Израиля. Они обычно варят несколько популярных сортов: пшеничное, светлое, тёмное, крепкое пиво. Люди видят, что пиво разливают прямо на их глазах из танка без всякой фильтрации и пастеризации и это их привлекает. Некоторые из этих ресторанов, помимо популярных сортов, периодически варят и интересное пиво.

— А вы где-то получали дополнительно образование?

— Нет, только любопытство и самообразование. У меня дома великолепная библиотека, правда, вся на английском. На русском языке серьёзной литературы о пиве очень мало. Есть несколько книг, но самый минимум. А на иврите вообще ничего нет, только сейчас стала появляться популярная литература о том, что такое пиво.

Приходится заказывать на Amazon и самому учиться. Также соревнования и судейство хорошо поднимают уровень.
— Спрашивать о том, подошло ли население к такому понятию, как крафт, наверное, рано? У нас много биргиков, которые интересуются крафтовым пивом.
— У нас тоже есть такие товарищи. Но крафт, по моему мнению, это больше маркетинговое явление. Я об этом как-то писал у себя на сайте: крафт — это значит «искусный» и «ручной». Если ты сварил дома пиво, оно не будет считаться крафтовым только из-за того, что его сварили дома. Для этого оно должно быть ещё и интересным, вкусным.

Болезнь роста всех начинающих пивоваров — накидают хмеля американского или сделают пиво очень крепким, и гордятся! Высокий алкоголь, ароматный хмель, различные пряности маскируют все недостатки пива. Многие крафтовые пивовары часто пользуются этими масками — хмель, алкоголь, плотность. А любители пива просто не задумываются, что зачастую (не всегда), это просто посредственное пиво, одетое в красивые одёжки.

Пару лет назад, во время судейства LongShot, ко мне подошёл молодой пивовар и сказал: «Я наконец-то понял, как тяжело сварить хороший лагер». В лагере всё на виду, даже малейший изъян невозможно замаскировать. Оно некрепкое, не ароматное, оно как чисто вымытое окно — видно абсолютно всё! На мой взгляд, важно создать гармоничное пиво, а это очень трудно.

Я считаю, что крафт — это, прежде всего искусство, и искусство не в том, чтобы создать необычное пиво, а в том, чтобы оно было гармоничным. У него и алкоголь, и аромат, и тело, и послевкусие — всё должно быть связано одной неразрывной цепью. Когда этого нет — это не крафт, а поделки ремесленников.

— Тогда сразу вопрос: есть ли у вас любимое пиво?

— У меня есть любимая женщина, а любимого пива нет. У меня также есть такое понятие — время для пива.

У каждого пива есть своё время, своя обстановка. Если вы вышли пообедать, можно выпить стакан лёгкого эля или чистого лагера. Вечером, в хорошей компании, можно посидеть с чудесным барливайном или балтийским портером. Когда вы смотрите футбол, надо пить какое-нибудь лёгкое пиво, чтобы его можно было выпить много и от души кричать «Гол-гол-гол»!

Пиво должно соответствовать моменту, соответствовать обстановке, компании, времени, закуске. Например, если ты хочешь посидеть, подумать в тишине, то можно выпить коньяка, а можно и ячменного вина.

— И последний вопрос: что вы хотели бы пожелать российским пивоварам?

— Держитесь, ребята! Многие считают, что российское пиво — плохое пиво, шмурдяк. А, например, в Германии и Америке — хорошее пиво,но в России есть много отличного пива. Я держу руку на пульсе, мне друзья часто привозят доброе пиво, и пивовары российские приезжают, мы встречаемся с ними на Святой Земле. Поэтому я немного «в теме», что творится на российском пивном рынке.

В любой отрасли есть люди, которые делают деньги, и те, кто варит Пиво. Я желаю вам, чтобы было больше людей, которые варят Пиво.
Это сокращённая версия интервью. Полностью интервью напечатано на сайте israbeer

Интервью пивному журналу RealBrew даёт Рафаэль Агаев, израильское пиво, завод «Carlsberg»
Юбилейное пиво, Крафт

Что Вы думаете об этом?

Комментариев: 0
Узнать мнение друзей

Похожие статьи из архива

Метки: карлсберг, Ашкелон, Пивовар, Агаев, рафаэль

Последние новости Ашкелона

Информация из МЦ «Барзилай» об утонувшем мужчине
Происшествия
25.04.2024
В связи с сильной жарой важное сообщение!
Культура
24.04.2024
Фото
Сегодня стартуют два дня Праздника Весны в Эко-Парке
Культура
24.04.2024
На фоне растущего глобального бойкота Израиля, в том числе на спортивной арене
Спорт
21.04.2024
Защищаем исторические памятники Ашкелона
Происшествия
19.04.2024
Ашкелон сегодня
нет новостей
Разделы Главная Новости О городе В Израиле Ашкелонцы Доска объявлений Форум
Группы в соцсетях Facebook Одноклассники В Контакте Твиттер YouTube
Информация О сайте Реклама Контакты
© 2010-2024 ashkeloninfo Копирование и перепечатка материалов сайта разрешены только с письменного разрешения администрации. Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Политика использования cookies