Министерская комиссия поддержала законопроект партии ШАС об учреждении нового религиозного праздника «Дня согласия и освобождения», который будет отмечаться 26 ияра. Это означает, что День Победы по еврейскому календарю может стать государственным праздником Израиля.
Одним из инициаторов этого проекта является вице- президент РЭК Герман Захарьяев. По его мнению, день спасения и освобождения должен стать праздником молитв и благодарности.
Обосновывая свою позицию, сей господин слукавил, назвав Израиль религиозным государством. Согласно официальным данным Израиль – демократическая парламентская республика. Это дает право различным объединениям, в том числе и ШАС выступать с законодательными инициативами, как и этой.
Иными словами праздник сделать религиозным и отмечать 26 ияра. Хотелось бы напомнить, что в нашем государстве проживают не только религиозные евреи и их число составляет не менее 60%.
Вместе с тем, тысячелетиями, несмотря на гонения, наш народ сохранил свои традиции. И еще одна дата в еврейском календаре, безусловно, даст возможность сделать этот праздник «вечным», если бы не одно «НО», которое вызвало и вызывает протест по поводу попытки переноса праздника Дня Победы.
Я не открою тайны, если напомню, что, если бы не было 9 мая - Дня Победы над фашизмом, – то не было бы и Израиля.
Это и есть основной аргумент, вызывающий у основной части нерелигиозного населения протест, а что касается религиозного празднования Дня Победы, то как мне кажется, не знание что такое Вторая мировая война, - не есть основание и для религиозного праздника.
Проведение праздника Победы это не только (как некоторые думают) застолья.
Праздник Победы это шествия, митинги и многое, многое другое, никак не связанное с молитвой.
Праздник Победы это комплекс мероприятий, проводимых под эгидой государства и муниципалитетов, как то, выезды к местам захоронения, возложения венков и т.п.
Наконец, это память побед и поражений, это память для наших детей, внуков, и правнуков, это патриотическое воспитание молодежи, это вопросы - как погиб мой дед, где воевал, за что эти ордена и медали, которые хранятся во многих семьях. Все это бывает именно в день праздника Победы.
Мы не должны игнорировать тот факт, что все государства антигитлеровской коалиции отмечают день Победы 8-9 мая.
Как в таком случае лучше поступить, и прежде всего не вызывать недовольство той части населения, которая не ходит в синагогу.
Может быть нужно законодательно закрепить оба дня и сделать так, чтобы наши ветераны (Да продлит Всевышний их годы) пришли в синагоги в день 26 ияра и рассказали, что такое Вторая мировая война.
Ефим Рабовский, член президиума ЦС союза ветеранов.
Одним из инициаторов этого проекта является вице- президент РЭК Герман Захарьяев. По его мнению, день спасения и освобождения должен стать праздником молитв и благодарности.
Обосновывая свою позицию, сей господин слукавил, назвав Израиль религиозным государством. Согласно официальным данным Израиль – демократическая парламентская республика. Это дает право различным объединениям, в том числе и ШАС выступать с законодательными инициативами, как и этой.
Иными словами праздник сделать религиозным и отмечать 26 ияра. Хотелось бы напомнить, что в нашем государстве проживают не только религиозные евреи и их число составляет не менее 60%.
Вместе с тем, тысячелетиями, несмотря на гонения, наш народ сохранил свои традиции. И еще одна дата в еврейском календаре, безусловно, даст возможность сделать этот праздник «вечным», если бы не одно «НО», которое вызвало и вызывает протест по поводу попытки переноса праздника Дня Победы.
Я не открою тайны, если напомню, что, если бы не было 9 мая - Дня Победы над фашизмом, – то не было бы и Израиля.
Это и есть основной аргумент, вызывающий у основной части нерелигиозного населения протест, а что касается религиозного празднования Дня Победы, то как мне кажется, не знание что такое Вторая мировая война, - не есть основание и для религиозного праздника.
Проведение праздника Победы это не только (как некоторые думают) застолья.
Праздник Победы это шествия, митинги и многое, многое другое, никак не связанное с молитвой.
Праздник Победы это комплекс мероприятий, проводимых под эгидой государства и муниципалитетов, как то, выезды к местам захоронения, возложения венков и т.п.
Наконец, это память побед и поражений, это память для наших детей, внуков, и правнуков, это патриотическое воспитание молодежи, это вопросы - как погиб мой дед, где воевал, за что эти ордена и медали, которые хранятся во многих семьях. Все это бывает именно в день праздника Победы.
Мы не должны игнорировать тот факт, что все государства антигитлеровской коалиции отмечают день Победы 8-9 мая.
Как в таком случае лучше поступить, и прежде всего не вызывать недовольство той части населения, которая не ходит в синагогу.
Может быть нужно законодательно закрепить оба дня и сделать так, чтобы наши ветераны (Да продлит Всевышний их годы) пришли в синагоги в день 26 ияра и рассказали, что такое Вторая мировая война.
Ефим Рабовский, член президиума ЦС союза ветеранов.