Министр обороны Авигдор Либерман находится с двухдневным визитом на Голанских высотах. Одна из целей визита - изучение ситуации на северной границе. Главу оборонного ведомства сопровождают в поездке командующий Северным военным округом генерал-майор Йоаль Стрик и командиры дивизий, дислоцированных на Севере.
По словам министра, он остался весьма доволен продемонстрированным ему уровнем боеготовности наших сил. Либерман отметил, что ЦАХАЛ заслуживает самой высокой оценки.
«Я уже говорил это и хочу сказать снова. Во время поездки вдоль границы мы видели палатки сирийских беженцев. Израиль готов предоставить им любую гуманитарную помощь, однако не готов принять ни одного сирийского беженца», - заявил Авигдор Либерман в ходе пресс-конференции которая состоялась сегодня на Голанских высотах.
Министр также повторил сказанное им вчера в Кнессете, по поводу соглашения о разъединении 1974 года. По его словам, любое проникновение сирийских сил в буферную зону абсолютно неприемлемо и любой сирийский солдат, который будет обнаружен в этой зоне, подвергнет себя опасности. Что касается других частей района разъединения, то там, сказал Либерман, Израиль будет пристально следить за численностью и составом контингента - в полном соответствии с соглашением.
Глава военного ведомства выразил резкое недовольство попытками террористических элементов при содействии сирийского режима создать на сирийской части Голанских высот террористическую инфраструктуру. «Эти попытки с нашей точки зрения абсолютно неприемлемы.
Мы будем жестко действовать против любой террористической инфраструктуры, которую обнаружим в этом регионе. С нашей точки зрения, режим Асада несет ответственность за создавшуюся ситуацию, и именно он заплатит высокую цену за сотрудничество с террористами и за оказание им помощи», - сказал Авигдор Либерман.
Министр также в очередной раз подчеркнул, что Израиль выступает категорически против любого присутствия Ирана в Сирии. «Мы не готовы принять иранское присутствие в любой части Сирии. Мы будем действовать против любых попыток Ирана закрепиться на сирийской территории.
Касательно вопроса потенциального отступления Ирана от границы на 40 км. или 80 км. – нас это не интересует. В тот момент, когда мы обнаруживаем иранское присутствие – мы действуем. Именно так это будет происходить и в дальнейшем», - заявил глава оборонного ведомства.
Пресс-служба министерства обороны
Фото: Ариэль Хермони, министерство обороны
Видео: Эден Молдавски, министерство обороны