«Родину нельзя унести на подошвах своих башмаков». (Дантон) - Иногда народная мудрость загоняет человека в некоторое прокрустово ложе. Миф о плавильном котле культур внушался нам даже до репатриации. Ну как же понимать въевшуюся в сознание цитату о том, что мы отряхнем прах с наших ног…?
Вот и отряхивали, как могли, но… видать не дотряхнули.
Я побывал через четверть века после репатриации на новогоднем утреннике для ашкелонских детей в исполнении актеров театра «Менора» под руководством Владимира Азарова. Театру уже 26 лет. Недавно, благодаря зам мэра города Софье Бейлиной, коллектив обрел свое постоянное место в культурном центре Бейт а-Ам в микрорайоне Афридар (одном из самых старых и ухоженных в городе).
И вот дети собрались в просторном зале с высокими потолками. Б-г с ним, с сюжетом истории о злодеях, укравших подарки, которые Дед Мороз вез детям. Главное было в другом, - детей привели мамы, которые уже родились, учились или выросли здесь.
То есть, смешная советская традиция, уходящая корнями в игры русского дворянства и возрожденная (с купюрами) Сталиным, сохранилась и живет в нас. Выбивало слезы то, как детишки отчаянно пели песенки про елочку, как требовали от деда мороза зажечь елку, как хором стучали на спрятавшихся злодеев.
Особо скажу о параде костюмов. Дети пришли одетыми и снежинками, и зайчиками и еще Б-г знает чем. Каждый пират получил свой сувенир.
У меня было странное чувство дежа вю – как будто зал в Бейт а-Ам превратился в фойе районного дома культуры. А азарт, с каким дети рассматривали подарки Деда Мороза – все конфетки и печеньки, просто умилял. У всех у нас была нелегкая абсорбция, нас мяло и плющило и то, что в основном все обрели себя дорогого стоит.
Хотя многие дети с трудом говорят по-русски, хотя песенки про клоуна на Пурим или про Хануку дети поют стройней, но все же, все же….
У театра Менора непростая судьба. Долгие годы он ютился в подвале бомбоубежища, не получая почти ни копейки. В то время, как городской театр (на иврите) под руководством Хани Нехемияс поддерживали, и крепко. При этом В. Азаров сам делал костюмы и декорации, в его коллективе дружно работали, и любители, и бывшие профессионалы советского театра.
Театр неоднократно устраивал премьерные показы на сцене Дворца Культуры и заполнял зал в 800 мест до отказа. И вот мы видим коллектив, принимающий зрителей в помещении с настоящей сценой.
У «Меноры» есть свой зритель, а главное на «Елке» я увидел, как подрастает новое поколение любителей русского театра. Мой внук пел со всеми, танцевал и играл в те игры, в которые играли наши дети в СССР. Мы народ жестоковыйный (с точки зрения Б-га) и видать, поэтому сумели кое-что сохранить в своих душах.
Мы научили Израиль праздновать 8 марта, новый год и 9 мая. По-моему, немало.
И теперь большое спасибо всему творческому коллективу театра и его детской группе, создавшим для наших детей настоящий праздник. И, конечно, руководителю театра, режиссеру-постановщику Владимиру Азарову.
В «Меноре» уже играют дети основателей коллектива. И это хорошо, наверное. Большое спасибо вам за то, что храните для нас то, что запросто можно было потерять.
Григорий Мазин.
Вот и отряхивали, как могли, но… видать не дотряхнули.
Я побывал через четверть века после репатриации на новогоднем утреннике для ашкелонских детей в исполнении актеров театра «Менора» под руководством Владимира Азарова. Театру уже 26 лет. Недавно, благодаря зам мэра города Софье Бейлиной, коллектив обрел свое постоянное место в культурном центре Бейт а-Ам в микрорайоне Афридар (одном из самых старых и ухоженных в городе).
И вот дети собрались в просторном зале с высокими потолками. Б-г с ним, с сюжетом истории о злодеях, укравших подарки, которые Дед Мороз вез детям. Главное было в другом, - детей привели мамы, которые уже родились, учились или выросли здесь.
То есть, смешная советская традиция, уходящая корнями в игры русского дворянства и возрожденная (с купюрами) Сталиным, сохранилась и живет в нас. Выбивало слезы то, как детишки отчаянно пели песенки про елочку, как требовали от деда мороза зажечь елку, как хором стучали на спрятавшихся злодеев.
Особо скажу о параде костюмов. Дети пришли одетыми и снежинками, и зайчиками и еще Б-г знает чем. Каждый пират получил свой сувенир.
У меня было странное чувство дежа вю – как будто зал в Бейт а-Ам превратился в фойе районного дома культуры. А азарт, с каким дети рассматривали подарки Деда Мороза – все конфетки и печеньки, просто умилял. У всех у нас была нелегкая абсорбция, нас мяло и плющило и то, что в основном все обрели себя дорогого стоит.
Хотя многие дети с трудом говорят по-русски, хотя песенки про клоуна на Пурим или про Хануку дети поют стройней, но все же, все же….
У театра Менора непростая судьба. Долгие годы он ютился в подвале бомбоубежища, не получая почти ни копейки. В то время, как городской театр (на иврите) под руководством Хани Нехемияс поддерживали, и крепко. При этом В. Азаров сам делал костюмы и декорации, в его коллективе дружно работали, и любители, и бывшие профессионалы советского театра.
Театр неоднократно устраивал премьерные показы на сцене Дворца Культуры и заполнял зал в 800 мест до отказа. И вот мы видим коллектив, принимающий зрителей в помещении с настоящей сценой.
У «Меноры» есть свой зритель, а главное на «Елке» я увидел, как подрастает новое поколение любителей русского театра. Мой внук пел со всеми, танцевал и играл в те игры, в которые играли наши дети в СССР. Мы народ жестоковыйный (с точки зрения Б-га) и видать, поэтому сумели кое-что сохранить в своих душах.
Мы научили Израиль праздновать 8 марта, новый год и 9 мая. По-моему, немало.
И теперь большое спасибо всему творческому коллективу театра и его детской группе, создавшим для наших детей настоящий праздник. И, конечно, руководителю театра, режиссеру-постановщику Владимиру Азарову.
В «Меноре» уже играют дети основателей коллектива. И это хорошо, наверное. Большое спасибо вам за то, что храните для нас то, что запросто можно было потерять.
Григорий Мазин.