Сердцебиение. Международный струнный оркестр лауреатов (США) 28.11.17 | ВТОРНИК | В 20:00
Музыкальный руководитель и дирижер: Эдуард Шмидер (Россия-США)
Солисты:
Виктория Гершон, фортепиано
Эдуард Шмидер (Россия-США)
Давидэ Де Асканис, скрипка (Италия)
Самуэль Небью, скрипка (Венгрия)
В программе:
1. В.А. Моцарт – Дивертисмент Ре Мажор, К.136 для струнного оркестра
2. И.С. Бах – Концерт для двух скрипок с оркестром ре минор
3. П. Чайковский – Времена года: октябрь, ноябрь, декабрь
Перерыв
4. Г. Перселл - Б. Бриттен – «Чакона» для струнного оркестра
5. Ф. Ваксман – Фантазия на темы из оперы «Кармен» для скрипки и струнного оркестра
6. Г. Гершвин – «Интермеццо» для оркестра
7. П. Сарасате – «Наварра» для двух скрипок с оркестром
ДЛЯ ИНФОРМАЦИИ ОБРАЩАТЬСЯ В КАССУ ГЕЙХАЛ А-ТАРБУТ АШКЕЛОН
ТЕЛ.: 08-6718777 С 9:00-19:00,
МИЛА БЕККЕР. ТЕЛ.: 08-6701517
Праздники Музыки начинаются
Передо мной программа первого абонементного сезона в Гейхал ха Тарбут. Ярко, интересно, самобытно!
Сезон начинается сразу на «высокой ноте», без «разминки» - программой, которую «Из Калифорнии с любовью» (так она называется) привёз Камерный оркестр из США «Ipalpiti» во главе с музыкальным руководителем и дирижёром Эдуардом Шмидером (Россия-США).
Программа большая и разнообразная – 7 произведений, – от Генри Пёрсела и Й.-С. Баха до композиторов 20-го века, представителями которых являются англичанин Б. Бриттен, один из «классиков» этого столетия, ученик знаменитой француженки Нади Буланже - Филипп Пол Ваксман, скрипач, связанный своими исполнительскими корнями не только с французской, но и с африканской музыкой, в частности, с такой страной, как Уганда и, конечно, Дж. Гершвин.
Но в начале несколько слов скажу об оркестре, его руководителе и солистах.
Замечательный скрипач, виртуоз, педагог, член жюри многих международных конкурсов Э. Шмидер родился в 1948-м году во Львове. За свою деятельность удостоен высочайших отзывов многих музыкантов, в том числе, и такой величины, как Иегуди Менухин.
В 1991 году Шмидер основал в американском Далласе оркестр «Ipalpiti». Потом постоянной базой коллектива стал - и остаётся Лос-Анжелес.
Сначала это был ансамбль, состоящий из лауреатов Международных конкурсов, который выступал, во главе с Шмидером, во многих концертных залах Америки и мира. Постепенно ансамбль преобразовался в оркестр и Академию, созданную для помощи творческой молодёжи мира.
С тех пор Э. Шмидер ежегодно сам отбирает музыкантов для коллектива. Также регулярно обновляются им концертные программы, отражающие стилистическую гибкость и разнообразие исполнительского почерка и возможностей коллектива.
Лучшие музыканты получают возможность выступить и как солисты оркестра, и с сольными концертами. Вот и сегодня вы услышите двух солистов в произведениях Баха и Сарасате: Давида де Асканииса (Италия) и Самуэля Небю (Венгрия).
Давид Де Асканиис – лауреат нескольких Международных конкурсов, активно выступает в концертах в Токио, Риме, Венеции, Милане, по всей Америке, Мексике.
Интересно, что он родился в Италии в 1991-м году - в год создания оркестра. А уже в 9 лет впервые выступил во Франции. Уже первые концерты юного музыканта вызвали восторженные отклики: «Изысканность… ослепительная работа пальцев… невероятная музыкальность… волшебство Паганини». А после выступления в Мексике с маэстро Францем Крагером «дирижёр опустился на колени перед Асканиисом, а публика стоя аплодировала музыканту».
Самуэль Небю - также лауреат нескольких Международных конкурсов, в том числе, очень престижного «Помни Энеску» в Румынии – музыкант эфиопско-еврейского происхождения.
Начал играть на скрипке с 6-ти лет, а в 15 был принят в программу «Молодые таланты» Королевской Академии Брюсселя. Много играет с оркестрами филармоний Европы.
Отмечу, что в 2016-м году он стал лауреатом конкурса «Моцартеум» Зальцбургского фестиваля и был удостоен чести завершить концерт лауреатов этого фестиваля.
Даже уже из этого, далеко не полного, перечисления заслуг можно сделать вывод, что ашкелонцев ждёт несколько очень ярких творческих встреч в рамках одной программы.
Итак, праздник начинается! Первый концерт. Это всегда ответственно. И это накладывает свой отпечаток на весь последующий сезон.
Отмечу сразу: он будет интересным, потому что программа первого концерта продумана, выверена и выстроена так, что он одинаково привлекателен как для профессиональных музыкантов, так и для любителей музыки.
Сначала – «классическая заявка», сочинения Баха и Моцарта, причём, относящиеся к наиболее популярной (в хорошем смысле слова) музыке 18-го века.
Да-да, тогда Дивертисмент и инструментальный Концерт, тем более, для двух солистов, относились к жанрам музыки популярной. Хотя и у Моцарта, и у Баха строго выдержаны классические формы и соотношения темпов частей.
К этой же группе сочинений эпохи барокко относится и произведение, которым откроется второе отделение: Чакона английского композитора 17-го века, «британского Орфея», как его называли, Генри Пёрсела. Она прозвучит в обработке другого выдающегося английского композитора Б. Бриттена, который несколько раз обращался к творчеству Пёрсела, редактируя его сочинения.
Чакона – одна из форм старинных вариаций на неизменную тему в басу – бассо остинато.
Вряд ли нуждаются в особых представлениях пьесы из цикла «Времена года» Чайковского, которые завершают первое отделение. Тонкий психологизм одних пьес соседствует с поэтической пейзажной лирикой других. «Времена года», созданные в 1876 году, в концерте будут представлены тремя «актуальными» фрагментами: лирико-меланхолической «Осенней песней» (Октябрь), эффектной, стремительной «На тройке» (Ноябрь) и очаровательным вальсом «Святки» (Декабрь).
И ещё одну «группу» сочинений в программе концерта представляют виртуозные фантазии на популярные темы. Блестящие обработки мелодий оперы Бизе «Кармен» известны во многих редакциях. Но прозвучит как раз менее известная – Ф. Ваксмана, что, впрочем, не делает её менее эффектной.
Украшением концерта, надеюсь, станет и «Интермеццо» Дж. Гершвина.
Что же касается знаменитой «Наварры» Сарасате, то даже среди массы испано-цыганских обработок этого композитора пьеса отличается особой сложностью и подлинной «концертностью». Тем более, солистов двое, и они словно соревнуются в виртуозном мастерстве и тонкой поэтичности. Не случайно именно этой пьесой завершится вся программа.
Ну, что ж, сезон открывается. Пожелаем ему успеха!
Эд Добрыкин, музыковед, Магистр Музыки
Музыкальный руководитель и дирижер: Эдуард Шмидер (Россия-США)
Солисты:
Виктория Гершон, фортепиано
Эдуард Шмидер (Россия-США)
Давидэ Де Асканис, скрипка (Италия)
Самуэль Небью, скрипка (Венгрия)
В программе:
1. В.А. Моцарт – Дивертисмент Ре Мажор, К.136 для струнного оркестра
2. И.С. Бах – Концерт для двух скрипок с оркестром ре минор
3. П. Чайковский – Времена года: октябрь, ноябрь, декабрь
Перерыв
4. Г. Перселл - Б. Бриттен – «Чакона» для струнного оркестра
5. Ф. Ваксман – Фантазия на темы из оперы «Кармен» для скрипки и струнного оркестра
6. Г. Гершвин – «Интермеццо» для оркестра
7. П. Сарасате – «Наварра» для двух скрипок с оркестром
ДЛЯ ИНФОРМАЦИИ ОБРАЩАТЬСЯ В КАССУ ГЕЙХАЛ А-ТАРБУТ АШКЕЛОН
ТЕЛ.: 08-6718777 С 9:00-19:00,
МИЛА БЕККЕР. ТЕЛ.: 08-6701517
Праздники Музыки начинаются
Передо мной программа первого абонементного сезона в Гейхал ха Тарбут. Ярко, интересно, самобытно!
Сезон начинается сразу на «высокой ноте», без «разминки» - программой, которую «Из Калифорнии с любовью» (так она называется) привёз Камерный оркестр из США «Ipalpiti» во главе с музыкальным руководителем и дирижёром Эдуардом Шмидером (Россия-США).
Программа большая и разнообразная – 7 произведений, – от Генри Пёрсела и Й.-С. Баха до композиторов 20-го века, представителями которых являются англичанин Б. Бриттен, один из «классиков» этого столетия, ученик знаменитой француженки Нади Буланже - Филипп Пол Ваксман, скрипач, связанный своими исполнительскими корнями не только с французской, но и с африканской музыкой, в частности, с такой страной, как Уганда и, конечно, Дж. Гершвин.
Но в начале несколько слов скажу об оркестре, его руководителе и солистах.
Замечательный скрипач, виртуоз, педагог, член жюри многих международных конкурсов Э. Шмидер родился в 1948-м году во Львове. За свою деятельность удостоен высочайших отзывов многих музыкантов, в том числе, и такой величины, как Иегуди Менухин.
В 1991 году Шмидер основал в американском Далласе оркестр «Ipalpiti». Потом постоянной базой коллектива стал - и остаётся Лос-Анжелес.
Сначала это был ансамбль, состоящий из лауреатов Международных конкурсов, который выступал, во главе с Шмидером, во многих концертных залах Америки и мира. Постепенно ансамбль преобразовался в оркестр и Академию, созданную для помощи творческой молодёжи мира.
С тех пор Э. Шмидер ежегодно сам отбирает музыкантов для коллектива. Также регулярно обновляются им концертные программы, отражающие стилистическую гибкость и разнообразие исполнительского почерка и возможностей коллектива.
Лучшие музыканты получают возможность выступить и как солисты оркестра, и с сольными концертами. Вот и сегодня вы услышите двух солистов в произведениях Баха и Сарасате: Давида де Асканииса (Италия) и Самуэля Небю (Венгрия).
Давид Де Асканиис – лауреат нескольких Международных конкурсов, активно выступает в концертах в Токио, Риме, Венеции, Милане, по всей Америке, Мексике.
Интересно, что он родился в Италии в 1991-м году - в год создания оркестра. А уже в 9 лет впервые выступил во Франции. Уже первые концерты юного музыканта вызвали восторженные отклики: «Изысканность… ослепительная работа пальцев… невероятная музыкальность… волшебство Паганини». А после выступления в Мексике с маэстро Францем Крагером «дирижёр опустился на колени перед Асканиисом, а публика стоя аплодировала музыканту».
Самуэль Небю - также лауреат нескольких Международных конкурсов, в том числе, очень престижного «Помни Энеску» в Румынии – музыкант эфиопско-еврейского происхождения.
Начал играть на скрипке с 6-ти лет, а в 15 был принят в программу «Молодые таланты» Королевской Академии Брюсселя. Много играет с оркестрами филармоний Европы.
Отмечу, что в 2016-м году он стал лауреатом конкурса «Моцартеум» Зальцбургского фестиваля и был удостоен чести завершить концерт лауреатов этого фестиваля.
Даже уже из этого, далеко не полного, перечисления заслуг можно сделать вывод, что ашкелонцев ждёт несколько очень ярких творческих встреч в рамках одной программы.
Итак, праздник начинается! Первый концерт. Это всегда ответственно. И это накладывает свой отпечаток на весь последующий сезон.
Отмечу сразу: он будет интересным, потому что программа первого концерта продумана, выверена и выстроена так, что он одинаково привлекателен как для профессиональных музыкантов, так и для любителей музыки.
Сначала – «классическая заявка», сочинения Баха и Моцарта, причём, относящиеся к наиболее популярной (в хорошем смысле слова) музыке 18-го века.
Да-да, тогда Дивертисмент и инструментальный Концерт, тем более, для двух солистов, относились к жанрам музыки популярной. Хотя и у Моцарта, и у Баха строго выдержаны классические формы и соотношения темпов частей.
К этой же группе сочинений эпохи барокко относится и произведение, которым откроется второе отделение: Чакона английского композитора 17-го века, «британского Орфея», как его называли, Генри Пёрсела. Она прозвучит в обработке другого выдающегося английского композитора Б. Бриттена, который несколько раз обращался к творчеству Пёрсела, редактируя его сочинения.
Чакона – одна из форм старинных вариаций на неизменную тему в басу – бассо остинато.
Вряд ли нуждаются в особых представлениях пьесы из цикла «Времена года» Чайковского, которые завершают первое отделение. Тонкий психологизм одних пьес соседствует с поэтической пейзажной лирикой других. «Времена года», созданные в 1876 году, в концерте будут представлены тремя «актуальными» фрагментами: лирико-меланхолической «Осенней песней» (Октябрь), эффектной, стремительной «На тройке» (Ноябрь) и очаровательным вальсом «Святки» (Декабрь).
И ещё одну «группу» сочинений в программе концерта представляют виртуозные фантазии на популярные темы. Блестящие обработки мелодий оперы Бизе «Кармен» известны во многих редакциях. Но прозвучит как раз менее известная – Ф. Ваксмана, что, впрочем, не делает её менее эффектной.
Украшением концерта, надеюсь, станет и «Интермеццо» Дж. Гершвина.
Что же касается знаменитой «Наварры» Сарасате, то даже среди массы испано-цыганских обработок этого композитора пьеса отличается особой сложностью и подлинной «концертностью». Тем более, солистов двое, и они словно соревнуются в виртуозном мастерстве и тонкой поэтичности. Не случайно именно этой пьесой завершится вся программа.
Ну, что ж, сезон открывается. Пожелаем ему успеха!
Эд Добрыкин, музыковед, Магистр Музыки