Каждый человек выбирает для себя дорогу, принципы, стиль. Варианты отдыха в выходной день. Словарь общения с, себе подобными. Слова складываются в мелодию. И так идет жизнь.
Искусство – это тоже жизнь, но, совершенно особенная. Те, кому она открывается, живут намного ярче прочих. Январским вечером в ашкелонском «Яд ле Баним» говорили об искусстве. Звучала музыка. Рояль Беллы Штейнбук пел то лирично, то грозно. В сопровождении рояля пели скрипка и кларнет. Шел разговор.
Идея этой программы - витраж, солнечные и лунные лики искусства. Герои ( а именно о личностях, о неординарных индивидуальностях шла речь, об их славе, взлетах, катастрофах, величии) словно оживали в маленьких новеллах.
Мир нынче отдан на откуп попсе. Как одета А, как худеет Б, кому завещает дом С... Нас влекут прочь от благородных мыслей, чувств, намерений. Программа «Музыкальные новеллы» - попытка намекнуть на иную природу, на иной стиль.
Георг Фридрих Гендель, гений барокко, одинокий скиталец, немец, ставший гордостью Англии, трагичный фантаст, художник Михаил Врубель, гениальная пианистка и композитор Клара Шуман, один из зачинателей туркменской порфессиональной музыки, рано ушедший из жизни Матвей Равич...
Новеллы словно невидимой нитью соединялись интоyацией ведущей ( Инна Шейхатович, музыковед, театральный критик, культуролог, давно мечтала начать некий цикл встреч в Ашкелоне...). Первый зам мэра города Софа Бейлин оказалась волшебницей. Она сказала: «Я не совсем поняла, что это будет, но вы так убеждены, у вас так горят глаза – делайте!».
И первая встреча состоялась. Скрипка концертмейстера симфонического оркестра Ришон ле – Цина (придворный оркестр нашей оперы!) Генриха Гупина вородижила про сказку и печаль, про далекие страны и мечту, яркий, сочный звук кларнета Амира Леви словно золотом наполнил холодный зал (что-то там с кондиционером, но это не испортило атмосферу, не снизило уровень).
Страницы биографий творцов, стихи, слайды, аналогии с вещами простыми и привычными сделали концерт- исповедь лиричным¸ теплым, необычным. Музыка напомнила: жизнь – чудо! Таланты делают ее загадочным, захватывающим приключением.
Вечер оловянным покрывалом укрыл Ашкелон. Новый опыт, новая эмоциональная тропа окрылась публике. Продюсер, создатель Театра еврейской песни Александр Гринберг, инициатор этой программы – откровения устало улыбнулся: «Спасибо всем! Мы не остановимся на этом! Музыкальные новеллы в нашем городе будут продолжаться!».
Лейзер Шапиро