27 октября спектаклем «Городиш» в постановке Камерного театра ашкелонский Дворец культуры откроет серию театрального абонемента сезона 2015-2016 годов.
Открытие стало поводом для разговора с директором Ицхаком Перецем обо всей программе сезона и о том, какие направления являются приоритетными для одной из крупнейших культурных площадок на юге страны.
Директор Гейхал а-Тарбут Ицхак Перец
- Судя по каталогу абонементов, который разошелся по почтовым ящикам в начале сентября, этот сезон не разочарует зрителя. В нем – высокая концентрация нашумевших театральных работ, спектакли ведущих театров страны, серьезные музыкальные программы, прекрасная серия постановок для детей. Чувствуется серьезная подготовка…
- Над этой программой мы работали в течение года. Но сначала мне хотелось бы сказать не о конкретной программе, а о функции нашего Дворца культуры вообще. На уровне макро – Ашкелон сейчас превращается в важный культурный центр большого региона. Это быстрорастущий урбанизированный город. Чтобы сделать его привлекательным для людей, необходимы две вещи: работы и места для качественного проведения досуга. Важно все – хорошие концертные площадки, кинотеатры, кафе.
Дворец культуры – очень значимая часть этой картины. Ашкелон сейчас развивается, и мы видим себя интегральной частью этого процесса, потому что культура – важная составляющая всего пазла городской жизни.
На уровне микро – ашкелонский Дворец культуры в последние годы прошел серьезную модернизацию. В ее основе – понимание, что публике необходимо предоставить максимальное удобство и комфорт. Должен быть порядок, идеальное обслуживание – в зале, в кафетерии, в кассах; нужно обеспечить безопасность, кондиционеры должны работать идеально, как и вся техника в зале. Год назад я разработал эту программу (Ицхак Перец возглавил Дворец культуры полтора года назад – И.Ш.), и мы ее выполняем.
Мы полностью заменили систему кондиционирования, провели кадровую реорганизацию.
Это самая важная вещь для качественной работы, потому что может быть коллектив, где все молодцы, а результат низкий – нет настоящей рабочей группы. В любом коллективе, как в футболе, должна быть слаженная работа всей команды – только так можно добиться качественного результата.
И репертуар должен соответствовать требованиям сегодняшнего дня. Во Дворце культуры была создана профессиональная репертуарная комиссия, и первые итоги ее работы можно увидеть в абонементах и концертах этого сезона. Мы постарались привезти в Ашкелон все самое лучшее, что есть в стране.
- В центре предпочтения одни, а на периферии другие…
- Дворец культуры – это не репертуарный театр, это площадка для всех жанров, для всех возрастов и на все вкусы. Программу мы строим таким образом, чтобы каждый смог найти что-то для себя – это и высокая классика, и народные представления, разные языки и жанры. Мы открыты для всех. Но при этом мы стараемся поднять уровень репертуара. Здесь есть парадокс: например, когда, мне на отборах говорят – это подходит для Ашкелона, я чувствую неловкость. Я хочу, чтобы ашкелонский Дворец культуры в выборе репертуара был ведущим, а не ведомым. Положение должно измениться.
Нужно привозить то, что воспитывает, влияет на людей, а не то, на что стопроцентно пойдут. Я хочу растить следующее поколение, молодое поколение зрителей. Я хочу видеть в театре разные поколения горожан, которые бы приходили в театр из года в год. Говорят, что 40-45-летние в театр не идут. Это и есть задача – привлечь людей в театр, заинтересовать их абонементами, и поддерживать этот интерес годами.
Именно поэтому, например, спектакли театра «Гешер» всегда будут в нашей программе, несмотря на их высокую стоимость. Они этого стоят, они задают планку качества.
Конечно, мы думаем и о деньгах. Наша цель на этот год – увеличить в этом году количество абонементов всех тематических серий еще на 1500 единиц.
Когда-нибудь мы придем и к увеличению на 3000 абонементов в год и выше.
Кстати, это самый лучший показатель качества нашей работы – когда люди абонементами «голосуют» за нас, то это значит, что им нравится то, что мы делаем.
У нас есть зрители, которые на протяжении пятнадцати-шестнадцати лет являются владельцами наших абонементов с постоянными местами в зале!
Поэтому мы, с одной стороны, думаем о бюджете, а с другой – не опускаем репертуарную планку. Качество абонементов не менее важно, чем их количество.
- Как вы проверяете предпочтения местной публики?
- Самое важное – это первая минута после окончания спектакля. Мне говорят о состоянии в начале спектакля, в середине, в конце. И никакие специальные исследования не нужны. Публика демонстрирует это своим отношением. Родители, которые недовольны спектаклем для детей, в течение получаса после спектакля сообщают нам об этом. В этом году мы планируем провести и социологический опрос культурных предпочтений ашкелонцев.
Второй важный показатель – обновление годовых абонементов на разные виды программ. Если человек вновь покупает тот же абонемент из года в год, значит, он доволен и программой, и обслуживанием, так? Наша цель – добиться 90-процентного обновления всех абонементов в каждом новом году. Это будет означать настоящий успех.
- Что зритель увидит в новом сезоне на сцене ашкелонского Дворца культуры?
- Программа в этом году насыщенная – разнообразие жанров, тем и их воплощений, классика и современность, народное искусство и этнические мотивы. В каждом жанре будет представлено лучшее.
В театральном абонементе этого года семь спектаклей – «Городиш» Камерного театра, «Ромео и Джульетта» городского театра Беер-Шевы, мюзикл «Билли Шварц» театра Хайфы, «Мнимый больной» театра Хан, «Шоколад и ваниль», «Ограниченные» театра Бейт Лесин, и с гордостью хочу представить премьерный спектакль городского театра Ашкелона – современную криминальную драму «Тайный агент».
В театральном абонементе «Гешер+», который я считаю «вишенкой на торте» нашей программы - два спектакля театра «Гешер» - «Добрый человек из Сезуана» и «Отелло», и спектакль «Иванов», поставленный Камерным театром (все постановки – с синхронным переводом на русский язык (бегущая строка).
Постановки театра «Гешер» стоят дорого, но они того стоят. Спектакли такого уровня обязаны быть в нашей программе. Театр «Идишпиль» представит на сцене Дворца культуры три прекрасных работы – «Блуждающие звезды» Шолом-Алейхема, «Гебиртиг» - мюзикл Иегошуа Соболя по мотивам песен известного идишского поэта Мордехая Гебиртига, и «Песни райского сада» на песни Ицика Мангера (все спектакли также идут с синхронным переводом на русский язык). Абонемент классической музыки состоит из шести концертов - пяти концертов и одной программы на выбор.
Два детских абонемента «Театрончик» и «Ялдудес» предложат программы из пяти спектаклей для юных зрителей разных возрастов. В программе «Ялдудеса» - а я утверждаю, что это лучший детский абонемент страны - у нас будет идти великолепный спектакль театра «Гешер» «Странствия Одиссея», интересный и для детей, и для взрослых - это, кстати, пример того, как мы подбираем репертуар.
Абонемент экономит зрителям деньги - не нужно покупать билеты на каждый спектакль в отдельности.
Для публики «золотого возраста» у нас есть серия представлений в утренние часы.
Есть прекрасная серия из трех концертов ивритской песни – «Поем с Йорамом Гаоном» и другие. Кроме того, мы, конечно, открыты для продюсерских предложений и всевозможных инициатив: в афише театра – музыкальные программы на Хануку, юмористических программ, гастрольные представления из России, Испании и других стран, хореографические и вокальные представления и многое другое.
- Ашкелон на треть русскоязычный город, и зал Дворца культуры очень часто заполняет именно русскоязычная публика…
- Я думаю, что многие наши программы нового сезона придутся по душе русскоязычному зрителю. И это касается не только гастрольных программ на русском языке. Мы во многом, особенно в том, что касается качества программ, ориентируемся именно на русскоязычных зрителей.
У них есть прекрасная культурная база, многие с детства приурочены к хорошему театру, классической музыке. Именно они задают планку нашим тематическим программам.
Говоря о Дворце культуры и русскоязычном зрителе, я не могу не сказать о работе Милы Беккер, руководителя маркетинговой службы на русском языке. Профессионал с огромным опытом, она знает вкусы буквально каждого зрителя в зале, и на основе этого выстраивает программу.
Когда человек столько личного вкладывает в свою работу, это не может не сказаться на результате. Мила – адрес для всех, кто приходит в наш Дворец культуры, и я, пользуясь возможностью, хочу сказать ей огромное спасибо.
Мы часто спорим на профессиональные темы, но, безусловно, смотрим в одном направлении: Дворец культуры должен расти в качестве репертуара, и конца этому процессу нет. Спектакли должны воспитывать, заставлять думать. Если зритель выходит из зала другим человеком, значит, мы достигли цели.
Да и, в конце концов, мы все так тяжело работаем, платим машканту, занимаемся детьми, ежедневными проблемами… Что остается человеку для себя самого? Немного спорта и немного для души. За этим последним приходите к нам, в ашкелонский Дворец культуры.
- Спасибо и успешного года!
Инна Штейнберг
*Это был последний материал о деятельности Гейхал а-Тарбут, полученный напрямую. Причиной является нежелание руководства этого центра культуры следовать общепринятым нормам договорных отношений!
Материалы о деятельности Гейхал а-Тарбут будут отныне публиковаться лишь в том случае, если будут присылаться пресс-службой муниципалитета!
Открытие стало поводом для разговора с директором Ицхаком Перецем обо всей программе сезона и о том, какие направления являются приоритетными для одной из крупнейших культурных площадок на юге страны.
Директор Гейхал а-Тарбут Ицхак Перец
- Судя по каталогу абонементов, который разошелся по почтовым ящикам в начале сентября, этот сезон не разочарует зрителя. В нем – высокая концентрация нашумевших театральных работ, спектакли ведущих театров страны, серьезные музыкальные программы, прекрасная серия постановок для детей. Чувствуется серьезная подготовка…
- Над этой программой мы работали в течение года. Но сначала мне хотелось бы сказать не о конкретной программе, а о функции нашего Дворца культуры вообще. На уровне макро – Ашкелон сейчас превращается в важный культурный центр большого региона. Это быстрорастущий урбанизированный город. Чтобы сделать его привлекательным для людей, необходимы две вещи: работы и места для качественного проведения досуга. Важно все – хорошие концертные площадки, кинотеатры, кафе.
Дворец культуры – очень значимая часть этой картины. Ашкелон сейчас развивается, и мы видим себя интегральной частью этого процесса, потому что культура – важная составляющая всего пазла городской жизни.
На уровне микро – ашкелонский Дворец культуры в последние годы прошел серьезную модернизацию. В ее основе – понимание, что публике необходимо предоставить максимальное удобство и комфорт. Должен быть порядок, идеальное обслуживание – в зале, в кафетерии, в кассах; нужно обеспечить безопасность, кондиционеры должны работать идеально, как и вся техника в зале. Год назад я разработал эту программу (Ицхак Перец возглавил Дворец культуры полтора года назад – И.Ш.), и мы ее выполняем.
Мы полностью заменили систему кондиционирования, провели кадровую реорганизацию.
Это самая важная вещь для качественной работы, потому что может быть коллектив, где все молодцы, а результат низкий – нет настоящей рабочей группы. В любом коллективе, как в футболе, должна быть слаженная работа всей команды – только так можно добиться качественного результата.
И репертуар должен соответствовать требованиям сегодняшнего дня. Во Дворце культуры была создана профессиональная репертуарная комиссия, и первые итоги ее работы можно увидеть в абонементах и концертах этого сезона. Мы постарались привезти в Ашкелон все самое лучшее, что есть в стране.
- В центре предпочтения одни, а на периферии другие…
- Дворец культуры – это не репертуарный театр, это площадка для всех жанров, для всех возрастов и на все вкусы. Программу мы строим таким образом, чтобы каждый смог найти что-то для себя – это и высокая классика, и народные представления, разные языки и жанры. Мы открыты для всех. Но при этом мы стараемся поднять уровень репертуара. Здесь есть парадокс: например, когда, мне на отборах говорят – это подходит для Ашкелона, я чувствую неловкость. Я хочу, чтобы ашкелонский Дворец культуры в выборе репертуара был ведущим, а не ведомым. Положение должно измениться.
Нужно привозить то, что воспитывает, влияет на людей, а не то, на что стопроцентно пойдут. Я хочу растить следующее поколение, молодое поколение зрителей. Я хочу видеть в театре разные поколения горожан, которые бы приходили в театр из года в год. Говорят, что 40-45-летние в театр не идут. Это и есть задача – привлечь людей в театр, заинтересовать их абонементами, и поддерживать этот интерес годами.
Именно поэтому, например, спектакли театра «Гешер» всегда будут в нашей программе, несмотря на их высокую стоимость. Они этого стоят, они задают планку качества.
Конечно, мы думаем и о деньгах. Наша цель на этот год – увеличить в этом году количество абонементов всех тематических серий еще на 1500 единиц.
Когда-нибудь мы придем и к увеличению на 3000 абонементов в год и выше.
Кстати, это самый лучший показатель качества нашей работы – когда люди абонементами «голосуют» за нас, то это значит, что им нравится то, что мы делаем.
У нас есть зрители, которые на протяжении пятнадцати-шестнадцати лет являются владельцами наших абонементов с постоянными местами в зале!
Поэтому мы, с одной стороны, думаем о бюджете, а с другой – не опускаем репертуарную планку. Качество абонементов не менее важно, чем их количество.
- Как вы проверяете предпочтения местной публики?
- Самое важное – это первая минута после окончания спектакля. Мне говорят о состоянии в начале спектакля, в середине, в конце. И никакие специальные исследования не нужны. Публика демонстрирует это своим отношением. Родители, которые недовольны спектаклем для детей, в течение получаса после спектакля сообщают нам об этом. В этом году мы планируем провести и социологический опрос культурных предпочтений ашкелонцев.
Второй важный показатель – обновление годовых абонементов на разные виды программ. Если человек вновь покупает тот же абонемент из года в год, значит, он доволен и программой, и обслуживанием, так? Наша цель – добиться 90-процентного обновления всех абонементов в каждом новом году. Это будет означать настоящий успех.
- Что зритель увидит в новом сезоне на сцене ашкелонского Дворца культуры?
- Программа в этом году насыщенная – разнообразие жанров, тем и их воплощений, классика и современность, народное искусство и этнические мотивы. В каждом жанре будет представлено лучшее.
В театральном абонементе этого года семь спектаклей – «Городиш» Камерного театра, «Ромео и Джульетта» городского театра Беер-Шевы, мюзикл «Билли Шварц» театра Хайфы, «Мнимый больной» театра Хан, «Шоколад и ваниль», «Ограниченные» театра Бейт Лесин, и с гордостью хочу представить премьерный спектакль городского театра Ашкелона – современную криминальную драму «Тайный агент».
В театральном абонементе «Гешер+», который я считаю «вишенкой на торте» нашей программы - два спектакля театра «Гешер» - «Добрый человек из Сезуана» и «Отелло», и спектакль «Иванов», поставленный Камерным театром (все постановки – с синхронным переводом на русский язык (бегущая строка).
Постановки театра «Гешер» стоят дорого, но они того стоят. Спектакли такого уровня обязаны быть в нашей программе. Театр «Идишпиль» представит на сцене Дворца культуры три прекрасных работы – «Блуждающие звезды» Шолом-Алейхема, «Гебиртиг» - мюзикл Иегошуа Соболя по мотивам песен известного идишского поэта Мордехая Гебиртига, и «Песни райского сада» на песни Ицика Мангера (все спектакли также идут с синхронным переводом на русский язык). Абонемент классической музыки состоит из шести концертов - пяти концертов и одной программы на выбор.
Два детских абонемента «Театрончик» и «Ялдудес» предложат программы из пяти спектаклей для юных зрителей разных возрастов. В программе «Ялдудеса» - а я утверждаю, что это лучший детский абонемент страны - у нас будет идти великолепный спектакль театра «Гешер» «Странствия Одиссея», интересный и для детей, и для взрослых - это, кстати, пример того, как мы подбираем репертуар.
Абонемент экономит зрителям деньги - не нужно покупать билеты на каждый спектакль в отдельности.
Для публики «золотого возраста» у нас есть серия представлений в утренние часы.
Есть прекрасная серия из трех концертов ивритской песни – «Поем с Йорамом Гаоном» и другие. Кроме того, мы, конечно, открыты для продюсерских предложений и всевозможных инициатив: в афише театра – музыкальные программы на Хануку, юмористических программ, гастрольные представления из России, Испании и других стран, хореографические и вокальные представления и многое другое.
- Ашкелон на треть русскоязычный город, и зал Дворца культуры очень часто заполняет именно русскоязычная публика…
- Я думаю, что многие наши программы нового сезона придутся по душе русскоязычному зрителю. И это касается не только гастрольных программ на русском языке. Мы во многом, особенно в том, что касается качества программ, ориентируемся именно на русскоязычных зрителей.
У них есть прекрасная культурная база, многие с детства приурочены к хорошему театру, классической музыке. Именно они задают планку нашим тематическим программам.
Говоря о Дворце культуры и русскоязычном зрителе, я не могу не сказать о работе Милы Беккер, руководителя маркетинговой службы на русском языке. Профессионал с огромным опытом, она знает вкусы буквально каждого зрителя в зале, и на основе этого выстраивает программу.
Когда человек столько личного вкладывает в свою работу, это не может не сказаться на результате. Мила – адрес для всех, кто приходит в наш Дворец культуры, и я, пользуясь возможностью, хочу сказать ей огромное спасибо.
Мы часто спорим на профессиональные темы, но, безусловно, смотрим в одном направлении: Дворец культуры должен расти в качестве репертуара, и конца этому процессу нет. Спектакли должны воспитывать, заставлять думать. Если зритель выходит из зала другим человеком, значит, мы достигли цели.
Да и, в конце концов, мы все так тяжело работаем, платим машканту, занимаемся детьми, ежедневными проблемами… Что остается человеку для себя самого? Немного спорта и немного для души. За этим последним приходите к нам, в ашкелонский Дворец культуры.
- Спасибо и успешного года!
Инна Штейнберг
*Это был последний материал о деятельности Гейхал а-Тарбут, полученный напрямую. Причиной является нежелание руководства этого центра культуры следовать общепринятым нормам договорных отношений!
Материалы о деятельности Гейхал а-Тарбут будут отныне публиковаться лишь в том случае, если будут присылаться пресс-службой муниципалитета!