вход

К 70 летию победы.

Общество Вторник, 14.04.2015 в 20:33

Внучка Аленка и дедушка - ветеран ВОВ

Десант на Шумшу.


Я не стал адмиралом, хотя к этому стремится каждый матрос. Но зато я понял и почувствовал всей душой вкус морской волны и морского братства.

«В 1945 году, после окончания Учебного отряда подводного плавания во Владивостоке по специальности рулевой-сигнальщик, нас, группу молодых моряков, отправили в Петропавловск - Камчатский.

Только мы прошли Курильский пролив, наш транспорт настиг девяти бальный шторм. К тому времени мы видели море только с берега, а корабли в основном на картинках.
И вот, сидим мы в кубриках, и вдруг слышим, что включили колокол громкого боя и по трансляции передают: «Команде на палубу! Найтовить груз» (т.е привязывать, закреплять).

Оказывается, на палубе сорвались бочки с соляркой. Я вместе со всеми бросился помогать палубным матросам, и был момент, меня чуть не смыло за борт, коленку поранил, но закрепили все бочки по штормовому, спасли борта и палубные надстройки.

В Петропавловске направили на плавбазу «Север», в госпиталь - ногу залечивать. А за морскую практику, я получил от комбрига первую благодарность. После излечения меня откомандировали на подводную лодку «Л-13» для продолжения службы.

В начале августа, в один из теплых вечеров, в наш дивизион пришло известие о провокационном налете двух бомбардировщиков без опознавательных знаков, впоследствии оказавшихся японскими. Восемь моряков - катерников погибли в том бою. На другой день были похороны и на братской могиле мы дали клятву отомстить «японским стервятникам».

На всех кораблях объявили «Большой сбор». Лица моряков напряженны и строги, горнист играет «Слушайте все!» И в полной тишине комдив объявил, что Советский Союз объявил войну империалистической Японии.

На следующий день, при построении дивизиона полодочно, комдив объявил: «Добровольцы идти в десант по: человек с каждого корабля - шаг вперед!» Шагнули почти все. «Отставить!» - прогремела команда. «Командирам кораблей выделить из личного состава желающих». И почти всех, пришедших из учебного отряда, отправили в десант.

Для того, что бы собрать двух тысячный десант, пришлось брать людей с кораблей, т.к в Петропавловске войск не было, кроме нескольких сот пограничников. Брали даже с зашедших в Авачинскую губу транспортных кораблей.

Через день, мы уже брали с криком «Полундра!» учебные доты и дзоты, отрабатывали детали будущего десанта. На корабли мы возвращались мокрые, грязные и усталые, но никто не роптал. И вот, наконец, наши катера и десантные суда ночью покинули Петропавловск. Корабли держали курс на юг, к острову Шумшу, к самому северному из Курильских островов. В этот туманный, не по-летнему пасмурный день, 17 августа 1945 года и начались наши боевые действия. А нас здесь, казалось, не ждали.

Первую траншею прошли без единого выстрела, но у подножья высот, японцы встретили нас ружейно - пулеметным огнем, через некоторое время загремели и артиллерийские разрывы.

Этот первый бой я запомнил на всю жизнь. Оглохнув от сплошного рева, сам того не замечая, я шептал: «Пронесло, опять пронесло». Мимо меня прополз лейтенант Кощей. «Приготовиться к атаке!» - скорее понял я по движению губ, чем услышал. Затем сменил диск и приготовил гранаты. Сзади кто - то свалился в мой и без того тесный окопчик (что ни говори, не любят матросы свои клеши пачкать, копаться в земле, да и забыли десанту выдать саперные лопатки). По сигналу к атаке, выскочив из окопа, я увидел своих товарищей, устремившихся вперед.

Страшна матросская атака! Это как девятый вал, и остановить ее не возможно! Треск автоматов заглушил все, я не слышал прерывистого дыхания своих товарищей, не слышал криков «Полундра!», только видел перекошенные яростно рты.

Когда ворвались в траншею, в ход пошли приклады и ножи. Слева по траншее мелькнули серо-зеленые фигуры убегающих японцев, один, оборачиваясь, стрелял, убегая вдоль траншеи. Нажав на курок автомата, я не почувствовал его подрагивания и похолодел: кончился диск. У правого плеча просвистела пуля, и тут, почти над ухом полоснула очередь, два японца ткнулись носом в землю. Те драгоценные секунды, которые были необходимы для замены диска, были подарены мне матросом Дзюба с плавбазы «Север».

Махнув рукой, он выскочил из траншеи и побежал дальше. Вскоре мы короткими очередями и гранатами били по наступающим японцам, поднявшимся в атаку. Понеся большие потери, японцы отошли назад, но и наше наступление было остановлено.

С высоты 171 застрочили крупно колиберные пулеметы, укрытые толстыми бетонными плитами дотов. Наши позиции были видны японцам как на ладони: окопаться не успеешь, да и камни кругом. Когда очередь японского пулемета пролетала надо мной, я спиной чувствовал жар летящего металла, а каблук левого ботинка срезало как бритвой (что в последствии принесло мне не мало хлопот и зубоскальства).

А тем временем, двое смельчаков, осторожно стали продвигаться к доту. Видя, как гибнут товарищи, старшина Николай Вилков и молодой матрос Петр Ильичев, умело маскируясь между валунов, подползли к доту.

Приподнявшись, Вилков бросил гранату в огнедышащую амбразуру, осколки камня и бетона брызнули во все стороны. Одновременно Ильичев бросил гранату во вторую амбразуру. «Полундра!» - и матросы бросились через открытое пространство вперед и вдруг… из черных щелей амбразур, вновь брызнул свинцовый ливень.

Как подкошенные стали падать десантники на холодную землю. Там внизу, прижавшись к земле, лежала поредевшая рота. И тогда, он одним стремительным прыжком, преодолел расстояние до амбразуры и грудью бросился на нее, мгновением позже встал Ильичев и бросил связку гранат, а вслед за ней и самого себя.

Как вихрь, поднялись и бросились на высоту десантники. С дотами было покончено, а на острове Шумшу позже было поставлено два скромных обелиска Героям Советского Союза: старшине 1 статьи Николаю Вилкову и матросу Петру Ильичеву». (Отрывок из книги Ю. Шубинского «Великие и Тихий» - Адм.)
*********


Уж многих нет, с кем шел в атаку рядом,
Делил краюху хлеба пополам.
Один из них, разорванный снарядом,
Другой остался плавать по волнам.

И все они, мои друзья герои,
Остались там, на острове Шумшу.
И сердце рвется иногда от боли,
Стою у памятника молча и я грущу.

С праздником, дорогие друзья! С Днем Победы! Будем здоровы!

Честь имею!

С уважением, Юрий Шубинцев, матрос, ветеран - подводник, ашкелонец.
(Родился в 1927 г. Участник войны с Японией. Десант на остров Шумшу. Имею боевые награды)

г. Ашкелон, 2015

Что Вы думаете об этом?

Комментариев: 0
Узнать мнение друзей

Похожие статьи из архива

Метки: бой с японскими захватчиками, День Победы

Последние новости Ашкелона

Защищаем исторические памятники Ашкелона
Происшествия
19.04.2024
Альтернатива ТАМА-38 программа «Шакед»
Политика
18.04.2024
Защищенное и современное
Транспорт
17.04.2024
В знак признательности и уважения
Помощь
15.04.2024
Весенний фестиваль в Эко-парке Ашкелона
Культура
15.04.2024
Ашкелон сегодня
нет новостей
Разделы Главная Новости О городе В Израиле Ашкелонцы Доска объявлений Форум
Группы в соцсетях Facebook Одноклассники В Контакте Твиттер YouTube
Информация О сайте Реклама Контакты
© 2010-2024 ashkeloninfo Копирование и перепечатка материалов сайта разрешены только с письменного разрешения администрации. Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Политика использования cookies