вход

Это в наших силах

Политика Четверг, 09.01.2020 в 10:08
Яркую и достойную отповедь главному сефардскому раввину страны Ицхаку Йосефу дал в «Маариве» ведущий обозреватель издания, один из самых авторитетных израильских журналистов Бен Каспит.

Нет, он не полемизирует с «казенным раввином», продолжающим семейную традицию нападок на неугодных «их святейшествам» израильтян. Поток грязи и лжи, вылитый Йосефом Вторым на огромную группу соотечественников, пусть пока, до того момента, когда ему, возможно, придется отвечать за клевету и диффамацию, останется на его совести. Естественно, при наличии таковой у этого высокооплачиваемого государственного служащего, получающего зарплату из кармана налогоплательщиков, включая и тех, кого он оскорбил.

Каспит, как опытный публицист, начинает с того, что называется «из жизни взятыми и жизнью проверенными фактами». Это – пример одного из тех, чью честь и память топчет господин Йосеф.

«Лейтенант Герман Рожков, замкомроты бригады НАХАЛь, геройски погиб 12 марта 2002 года. Рожков не был евреем по Галахе, в Израиль репатриировался в силу Закона о возвращении. В тот день он оказался в районе теракта, совершенного боевиками Хизбаллы у перекрестка Мецува.

Они нарушили границу, закрепились на двух господствующих над дорогой высотах и вели огонь на поражение по всем, кто по ней проезжал. Убив 20 израильских граждан, террористы были вынуждена сдаться группе бойцов ЦАХАЛа, вступившей с ними в бой. Герман вел эту группу в атаку на террористов и пал в том бою. Лейтенант Рожков получил награду посмертно».
Бен Каспит делится личными воспоминаниями, связанными с этой трагической и героической историей.

«Вскоре после его гибели я сопровождал министра обороны Шауля Мофаза в ходе его посещения матери павшего воина Людмилы в ее квартирке в Кирьят-Шмоне, - пишет Каспит. - Жилище было, мягко говоря, очень скромное. Людмила была матерью-одиночкой, оставшейся после гибели единственного сына одна-одинешенька на всем белом свете. Мне показалось, что я заметил слезы в уголках глаз Мофаза, за которым особая чувствительность не водилась. Мне было трудно различить, были ли то слезы, так как и мои глаза в тот момент сухими не были».

Журналист напоминает то, о чем, может быть, мало, кто знает из читателей ивритоязычного издания. Через полтора десятка лет после гибели Германа Людмила добилась появления на свет его маленькой дочери. Отец-солдат дал жизнь Галь-Веронике после своей смерти: семя его было извлечено из тела павшего. Каспит описывает все те трудности, которые пришлось преодолеть матери, чтобы на свет появилась эта долгожданная девочка.

И вот за какие смелые и честные слова хочется поклониться автору статьи в «Маариве»: «Сегодня с нами малютка-дочка этого славного офицера, которого я лично считаю, куда большим евреем, нежели господина в тюрбане и шитой галунами ливрее, только вчера облившего грязью сотни тысяч репатриантов из бывшего СССР.

Наряду с этой Галь-Вероникой с нами вместе живут еще десятки тысяч таких вот Рожковых - отслуживших в армии, сражавшихся за нашу и свою страну, отдавших ей все, что от них требовалось как от граждан, внесших свой вклад в ее процветание и обороноспособность, учившихся, трудившихся вместе с нами, в общем – настоящих граждан, соли земли нашей.

Если бы среди нас было чуточку больше таких Рожковых и чуточку меньше паразитов, пытающихся стравить друг с другом всех нас - граждан Израиля – наша страна была бы по-настоящему прекрасной».

Пересмотр Закона о возвращении, его выхолащивание и извращение, как того хотелось бы ненавистникам алии - это посягательство на сионизм и, если угодно, покушение на судьбу Еврейского государства. Бен Каспит пишет об этом без обиняков:

«Новые репатрианты приезжают сюда в силу Закона о возвращении. Руководство страны (независимо от их «право-левой» окраски) в свое время приняло решения о том, как этот акт должен определять еврея, и был сформулирован Закон о возвращении.

Это важнейшее решение позволило нам сформировать израильское общество, обеспечило рост населения страны, экономический рост, военную мощь, сплотило всех нас. Израиль был и останется еврейским государством. И этот факт ничто не изменит и не отменит. Но пойдите, убедите параноиков, чей хлеб насущный - размахивание религией, как кистенем».
Автор справедливо усматривает в словах главного сефардского раввина политические мотивы. Забота о «чистоте расы» - лишь драпировка всего того, чего желают добиться воинствующие клерикалы и на что они провоцируют свою паству.

«Все это – сплошная политика. Оказывается, мы хотели всего лишь укоротить руки сефардам, блюдущим Тору! Мне вот интересно, а что будут делать главные раввины и их бесчисленная свита, живущая за наш с вами счет, если произойдет катастрофа, и все те репатрианты, над которыми они так глумятся, вернутся в страны их исхода?

Армейские ряды заметно поредеют, производительность труда резко упадет, налоговые сборы войдут в пике, аудитории и лаборатории опустеют, хайтек лишится жизненно важных кадров. И кто же останется? Толпы ешиботников, жертвующих собой в шатрах Торы – за наш, разумеется, счет?» - задается вопросом Каспит.

И далее: «Мы имеем дело с прямыми потомками евреев, их внуками, сыновьями и дочерями отцов-евреев. И все, что главный раввин в этом усматривает, так это «заговор левых с целью уменьшить влияние сефардов и ортодоксов»…

Поиски злоумышленников, теория заговора, натравливание одних граждан на других – как это похоже на все то, что когда-то пришлось пережить евреям в бывшем СССР! Бен Каспит об этом не пишет, но многих натолкнет на подобные параллели кампания, развязываемая в последнее время предводителями ультра религиозных партий и так называемыми духовными лидерами на жаловании.

И если уж вспоминать Германа Рожкова, то, как тут не упомянуть высказывание тогдашнего лидера партии ШАС Эли Ишая, назвавшего погибшего за Израиль нееврея по Галахе «наемником».
Звучало это примерно так: «Рожков – не вполне солдат ЦАХАЛа, он был как бы бойцом «иностранного легиона» в ее составе, его присутствие в армии мотивировалось личными причинами и соображениями».

А может быть, так стоило бы назвать как раз десятки тысяч уклоняющихся от воинской и альтернативной службы ешиботников, ибо уже сегодня «имя им легион»?
Очень точными словами, внушающими надежду и указывающими на цель, завершает свою статью журналист Бен Каспит: «У нас отняли еврейскую религию и вверили ее тем, кто превращает это наше общее достояние в свою частную лавочку, с эксклюзивным правом владения. Но еще не поздно вызволить Израиль и еврейство из когтей монополии мракобесов.

Еще не поздно сформировать светское, либеральное правительство – без ортодоксов. Пусть они отдохнут, пока мы приведем эти дела в порядок, восстановим нормальные отношения и сотрудничество с еврейством диаспоры, введем гражданские браки, вернем страну в нормальное состояние, дадим ей возможность жить и функционировать, имея работоспособную иммунную систему.

Это вовсе не утопия. Это тут, рядом – надо только руку протянуть. Это может произойти вот-вот – сразу после мартовских выборов. Надо только прекратить ныть, отложить в сторонку отчаяние, прийти на избирательный участок и проголосовать».

Это ведь и вправду в наших силах. И в наших руках - в руках граждан единственной на свете еврейской страны.

Подготовил Лазарь Данович

Вы согласны с тем, что религию следует отделить от политики?

Комментариев: 0
Узнать мнение друзей

Похожие статьи из архива

Метки: мракобес

Последние статьи в Блоге

"Красный крест" - это антисемитская организация!
Политика
26.01.2024
Что ждёт израильскую экономику
Экономика
10.01.2024
Раз не действует резолюция 1701, должно включиться военное право!
Политика
27.12.2023
Что будем делать с Газой после разгрома ХАМАСа? 2
Политика
10.10.2023
Правовая система Израиля на защите монополий!
Экономика
14.08.2023
Статьи об Израиле за апрель

Разделы Главная Новости О городе В Израиле Ашкелонцы Доска объявлений Форум
Группы в соцсетях Facebook Одноклассники В Контакте Твиттер YouTube
Информация О сайте Реклама Контакты
© 2010-2024 ashkeloninfo Копирование и перепечатка материалов сайта разрешены только с письменного разрешения администрации. Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Политика использования cookies