vilegal | Дата: Пятница, 13.01.2012, 15:23 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ – В ОРГАНИЗАЦИИ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Рост наркомании и других деструктивных зависимостей (алкоголизм, игромания и др. при все большем их разнообразии) во все странах, несмотря на все принимаемые меры карательного и образовательного характера, говорит о необходимости более глубокого анализа этих явлений. Ведь наркомания – одно из следствий тотального отчуждения людей. В условиях раз-витых рыночных отношений сфера производства, продуктивная деятельность членов се-мьи оторвана от семейной жизни. Оторванность сфер деятельности и интересов, круга деятельного общения каждого из членов семьи порождают их отчуждение. И без созна-тельной организации активного взаимодействия и эмоционального сближения членов семьи дальнейший распад семейных отношений и, как следствие, рост наркома-нии будут неизбежны. Но организация такого взаимодействия внутри семей возможна лишь при налаживании активного сотрудничества семей по месту жительства, т.е. восстановления общинных отношений. Лишь организация активного и всестороннего взаимодействия семей на уровне мест-ной общины (а к этому идти через взаимодействие в классе, школе) реально может вос-становить отношения взаимной заботы и ответственности в семье, при которых скатыва-ние к любым видам деструктивных зависимостей становится, как правило, невозможным. Главное в профилактике наркомании – формирование дружественных отношений в каждой семье и организация внеучебной активной деятельности детей и подростков. Чтобы у детей и подростков формировались потребности в социально значимой про-дуктивной деятельности, которой бы курение, алкоголь, наркотики мешали бы. Без это-го все запреты действуют в обратную сторону – запретный плод сладок. Для этого необходимы качественно новые формы социальной организации:
КАЧЕСТВЕННО НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ – СЕМЕЙНЫЕ КЛУБЫ
Существенными недостатками многих программ воспитания нравственности, здорового образа жизни и их финансирования являются: – их узкая направленность на отдельные группы населения (молодых родите-лей, подростков, пенсионеров и т.д.), – фактическое игнорирование этими программами проблем внутрисемейных отношений и внутрисемейной педагогики и,
Чем больше внимания, собственных средств и усилий всех членов обще-ства будет вовлекаться в обсуждение и решение конкретных и общих семейных проблем, тем более эффективными и менее затратными будут разрабатываемые программы государственных и общественных организаций.
Семейные клубы, как постоянное, активное и всестороннее сотрудни-чество самих семей, педагогов и социальных работников, государствен-ных и общественных организаций могут быть организационной формой обсу-ждения и реализации разрабатываемых социальных программ
В Израиле особая обостренность социальных проблем характерна для семей новых репатриантов, особенно последней Большой Алии 90-х годов. Проблемы детей и подростков из репатриантских семей остаются чрез-вычайно острыми.
Среди взрослых репатриантов из бывшего СССР высшее образование.имели 60%. Среди "русских" детей из семей репатриантов получают багрут только 26 про¬центов. (По данным, предоставленным порталу IzRus Эли Зархиным, директором Ассоциации в поддержку детей репатриантов). http://solnzevorot.livejournal.com/376741.html) 2010-09-20 . Десятки тысяч подростков из репатриантских семей вообще не ходят в школу.
Одна из основных причин отставания и деградации детей из семей репат¬риан¬тов – языковая и психологическая ситуация, в которую они попадают в израиль¬ской школе.
Доказано, что мать общается со своим будущим ребенком на основе материн¬ского языка (это общепринятый психолингвистический термин) за три месяца до его рождения. Материнский язык является основой эмоционального и интеллекту-ального развития ребенка и освоения им других языков. Для этого материнский язык дол¬жен развиваться в течение всего периода детства и взросления.
В государственных детских садах и школах материнский язык детей из семей ре¬патриан¬тов (се¬годня русский, а ранее идиш, немецкий, румынский, польский) не только не поощряется, но преследу¬ется. Когда наши ребята из русскоязычных се-мей в 5-6 лет переходят на примитивный иврит и бы¬стро теряют родной язык, они, как пра¬вило, обрекают себя на отставание в развитии, учёбе и общении. Многие дети под давлением учителей и сверстников отказы¬ваются говорить по-рус¬ски, стес¬няются своих русскоязычных родителей, бабушек и дедушек. Старшие члены се¬мьи теряют свой автори¬тет в глазах де¬тей и своё влияние на них. Теряя язык и куль¬туру страны ис¬хода, не имея возможности полноценно овла¬деть ивритом и войти в куль¬туру Израиля, лишаясь влияния старших членов се¬мьи, дети не получают устойчивой системы ценностей и нравст¬вен¬ных ориенти¬ров. Они оставляют школу, уходят в компании от¬верженных. Из таких подростков и формируются группы малолетних наркоманов и пре¬ступ¬ни¬ков. И Израиль – не исключение. По статистике в семьях немцев-репатриантов и ев-реев-иммигрантов в Германии процент малолетних наркоманов и преступников в 2,5 раза больше, чем в семьях, где материнским языком является немецкий.
Сегодня вероятность того, что каждый наш ребенок если и не ста¬нет сам нарко¬маном и преступником, то окажется их жертвой, куда больше, чем ве¬роят¬ность несчастного случая на дороге или в теракте.
Проблемы пенсионеров не менее сложны.
Выходя на пенсию, пожилой человек лишается основного вида социальной са-мореализации и многих дружеских связей, уважения семьи. Он становится перед сложным выбором. Или смириться со своей невостребованностью, со своим оди-ночеством и дожи¬вать свой, уже пустопорож¬ний век в депрессии, или находить но-вое применение своим способностям, реализо¬вать их в активной деятельности и получать все но¬вые стимулы к жизни. Большинство ветеранов к этому выбору не готовы. Им необ¬ходима помощь психологов, социальной службы, общественных организаций. Этой помощи сегодня нет.
А вот медицинская и экономическая сторона этой проблемы. Одиночество и депрессии пожилых людей приводят их к тяжким нервным бо¬лезням – Альцгеймера, Паркинсона и другим. Болезнью Альцгеймера сей¬час в Из¬раиле страдает 22 тыс. пожилых людей. На их лечение затрачивается 330 млн. шек. в год. Ученые считают, что если бы се¬годняшние больные в свое время вели актив-ный образ жизни, 40% из них избежали бы недуга. При отсутствии необходимого круга общения и деятельности у пожилых возни¬кает ипохондрия – чрезмерно тревожное наблюдение за собой и страх за свое здоровье. Ипохондрики начинают «ходить по врачам», ищут доктора, который бы подтвердил диагноз несуществующих болезней и прописал лекарства, которые еще больше разрушают их здоровье. А это – тоже десятки миллионов шекелей из государственного бюджета и пенсий или пособий. Если мы организуем достойную, деятельную жизнь наших ветеранов, в том числе их активное участие в воспитании наших детей, то не только наполним их жизнь новым содержанием и радостью, сохраним их здоровье, но и сократим за-траты на их лечение на сотни миллионов шекелей в год. Пожилые репатрианты сталкиваются с особыми трудностями в овладении ив¬ритом. Им очень трудно включиться в культуру новой страны, и они больше других страдают от одиночества и сопутствующих им нервных заболеваний.
Качественные изменения в условиях развития наших детей, их дедушек и ба¬бушек должны стать глав¬ной задачей, совместно решаемой в творческом сотруд¬ничестве педагогов, социальных работников, всех взрослых членов каждой семьи и самих детей и подростков. Одной из форм такого сотрудничества могут быть семейные клубы. Се¬мейные клубы прежде всего при школах и детских садах (а также при любых клубных, творческих и об¬щественных ор¬ганизациях) могут стать центрами активного обще-ния детей и взрослых. В небольшом микрорайоне, включающем школу и несколько детских са¬дов, вполне реально осущест¬вить программу гармони¬зации внутри-семейных и общинных отношений. Программа деятельности семейных клубов может начинаться с регулярных се¬мейных праздников по классам школы и группам дет¬ских садов, на основе любых детских или взрослых творческих коллективов при клубных учреждениях. На этих праздниках в активном общении ребята с помощью взрослых демонстрировали бы свои достижения в учёбе и другой деятельности, знакомили бы своих товарищей с наиболее яркими эпизо¬дами из жизни своих родителей, дедушек и бабушек, с ис-торией своей семьи. На основе общей заинтересованности в подготовке семейных праздников и сбли¬жения жителей микрорайона станет возможным создание Фонда сотрудничества и взаимопомощи класса, школы, микрорайона.. Важнейшим источником средств при ор-ганизации Фонда должны быть добровольные взносы родителей. И это опора не толь-ко материальная, но и духовная. Лишь дело, в которое вкладываются собственные силы и средства, становится для каждого дорогим и важным. А что ничего не сто-ит, то, как правило, и не ценится. На основе Фонда и с использованием помещений и мате¬риальной базы школы и детских садов микро¬района, клубных учреждений будет возможна организация фа¬культа¬тивов, кружков и студий, спортивных секций для детей и взрослых, которыми ру¬ководили бы специалисты за достойную заработную плату. Очень важно при этом всячески вовлекать в эту работу взрослых жителей микрорайона при оплате труда, со¬ответствующей их квалификации и, если требуется, обучении. Именно на основе семейного клуба в микрорайоне можно создать максимум усло¬вий для развития языков и культур стран исхода, овладения ивритом, в том числе с помощью системы клубных, игровых форм общения, в которых бы сотрудничали пре¬подаватели иврита, старшие члены семей, их дети и внуки. При этом легче сни¬маются психологические и языковые барьеры между представителями разных возрас¬тных, эт-нических и религиозных групп, проживающих в микрорайоне. Семейный клуб с помощью психологов поможет подросткам определить ведущую направленность их деятельности и сможет организовать эту деятельность с тем, что-бы каждый ребенок и подросток чувствовал радость своих достижений, избавлялся от комплексов и внутренней напряженности, которые и со¬ставляют основу подростко¬вой наркомании и преступности. Семейный же клуб поможет пенсионерам найти свое ме-сто в деятельности клуба, избавившись от одиночества и депрессий. Многим пенсионерам очень трудно жить вместе с детьми и внуками. Они бы с радо¬стью согласились жить «рядом, но не вместе». В рамках семейного клуба силами об¬щественного совета и профессионального психолога можно подбирать компаньонов для совместного съёма жилья пенсионерами или молодыми семьями. При совете микрорайона можно создать комиссию по трудоустройству, которая по¬могала бы обеспечивать работой жителей микрорайона, в том числе пенсионеров и подростков, помогала бы разрешать конфликты на производстве, гармонизировать производственные отношения. Очень важно органи¬зовать в микрорайоне благотворительную деятельность, по-мощь больным, инвалидам и престарелым. И, прежде всего, силами подростков и мо-лодежи под руководством пожилых жителей микрорайона. Может дать неплохой эффект организация соревнование между детьми многоквар¬тирных домов и кварталов коттеджей за улучшение благоустройства и чистоты. Во всей этой работе ключевую роль могут сыграть дедушки и бабушки. Их сво-бодное время, любовь и жизненный, производственный опыт смогут в полной мере реализоваться в рамках семейных клубов. Ведь если у пожилых людей много доб-рых забот, если они реа¬лизуют себя в любимых внуках, то у них и настроение вы-ше, и чувствуют они себя мо¬ложе и здоровее. А огромные резервы любви и дея-тельной заботы бабушек и дедушек так нужны сегодня нашим детям!
Некоторые конкретные предложения по социально-психологической работе, на наш взгляд, могут без особых затрат уже сегодня быть реализованы и снизить остроту жилищных и социальных проблем многих семей.
Авторы – составители и ведущие тематических и художественных программ с по¬жилыми репатриантами Татьяна Кракович и Виктор Глезер.
тел. 077-626-0528, 0546-511-147, 0547-126-507, Email: vilegal@012.net.il
|
|
| |
GoldMan | Дата: Пятница, 13.01.2012, 20:06 | Сообщение # 2 |
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 1882
Статус: Offline
| По всему видно, что писал (точнее "скопировал-вставил") профессионал!
Одно обидно, что 99% пользователей не прочтёт и половины текста! - Очень большой объём. И тире в ненужных местах в огромном колличестве.
Когда пишите вордовский документ, самостоятельно тире не ставьте, никогда при переносе знаки переноса (тире) не встанут в то место, которое вы им определили!
Человек, ничего не сделавший для строительства Храма, виновен в Его разрушении.
|
|
| |
vilegal | Дата: Вторник, 17.04.2012, 09:32 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Уважаемый администратор!
Спасибо за советы и внимание к нашим предложениям! Я не профессионал по этой теме, хотя она меня очень волнует. Что практически делать для серьезного обсуждения этих и других предложения, для реализации необходимых действий не знаю. Что я могу, так это рассылать эти предложения по многим сайтам. Иногда приходят одобрительные отзывы, а практически дело не двигается. Я согласен, что "Человек,ничего не сделавший для строительства Храма, виновен в Его разрушении", но что практически делать еще, не знаю. Может быть, Вы подскажете и поможете?
Ваш Виктор Глезер.
|
|
| |
GoldMan | Дата: Вторник, 17.04.2012, 09:41 | Сообщение # 4 |
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 1882
Статус: Offline
| Уважаемый Виктор! На мой взгляд, вам следует не забрасывать, пусть даже и очень нужные и полезные тексты на "МНОГИЕ САЙТЫ", а помнить истину "СПАС ОДНУ ЖИЗНЬ - СПАС ЦЕЛЫЙ МИР".
Лучше потихоньку ведите разговор (не рассылку) в одном сайте (форуме), где вас слышат. Мой вам совет.
И не перегружайте информацией, поднимайте маленькими предложениями какую-нибудь тему, общайтесь и продвигайтесь с собеседниками дальше .
Толку будет гораздо больше!
Человек, ничего не сделавший для строительства Храма, виновен в Его разрушении.
|
|
| |
Alevtina | Дата: Вторник, 17.04.2012, 10:28 | Сообщение # 5 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 542
Статус: Offline
| Уважаемый Виктор Глезер! В этом тексте даны ответы на "Что делать"? и даже указаны адреса, кому бы этим непрочь заняться. Что- то вполне подъёмно матнасам, амутотам, советам микрорайонов и даже детсадам и школам. Почему "даже"? Потому что есть учереждения внешкольные, которые обязаны заниматься свободным временем и взрослых и детей, а есть те, у которых главная функция - обучать по школьной программе. Но в школах много должностных лиц, с которыми необходимо обсудить эту тему и попробовать из неё что-то реализовать, но НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ. Правильно сказал Юрий - не всё сразу!
Может удастся организовать соревнования между домами по очистке территории, с подключением детей.
Для этого продумывается сначала материальная база,т.к. момент поощрения здесь будет главным.
Есть молодёжная организация, давно зарекомендовавшая себя, работающая и в Ашкелоне тоже(я о ней писала, к сожалению, забыла название), но её знают в школах, которая вполне может организовать подобные проекты, т.к их задача- внешкольное воспитание.
В союзе с советами микрорайонов
КТО НАЧНЁТ, ВОТ В ЧЁМ ВОПРОС!!! Идеолог - работник кабинетный. А взять ноги в руки - это уже практика. На этом пока остановлюсь. Не всё сразу!
|
|
| |
куколка | Дата: Вторник, 17.04.2012, 21:02 | Сообщение # 6 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 151
Статус: Offline
| ПОДРОСТКИ И..ПЕНСИОНЕРЫ -ЭТО БЕССПОРНО ПРОБЛЕМА БОЛЬШАЯ И ТРУДНО РАЗРЕШИМАЯ Банально ,но это так и никуда не денешься. Не знаю, как помочь старикам избежать Альтгеймера ( здесь все таки замешена генетика и мы слишком долго живем ..) ,но подростков нужно непременно занять и ни чем то вообще, а только тем ,что им может быть интересно. Вряд ли тут очень помогут дедушки и бабушки,хотя для малышей они могут представить какой то интерес.. Как мне думается все таки большую роль отрицательную играет то, что дети мало загружены в школе учебой и не приучаются с малых лет к систематическому и ответственному труду (получению знаний). В подростковом возрасте им просто неохота напрягаться и интересного занятия Увы,они тоже не находят ..да и не приучены себя обременять какими либо заботами.. В общем я ничего нового никому не открыла ,а просто нужно менять систему воспитания и обучения нового поколения и эта задача может решаться совсем на другом уровне. Мы же все должны бить в колокола..иначе худо.
|
|
| |
Luna | Дата: Четверг, 19.07.2012, 02:45 | Сообщение # 7 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 55
Статус: Offline
| Я согласна, нужно менять систему воспитания и образования наших детей. Мы пытаемся это делать. Есть в Ашкелоне детская группа . Создали эту группу родители, которые хотят, чтобы их дети не употребляли риталин, а в последствии наркотик или алкоголь. Главная задача состоит в том, чтобы ребенок получал воспитание, но не понуканием, а свободным развитием, осознанием, не делать другу плохо. По такому принципу существует группа. Дети постоянно в чем- то участвуют. Например: мы ходим на экскурсии. Экскурсии организовываем из трех частей. В первую часть входит найти в интернете соответствующий экскурсии по теме материал. Когда дети готовы, они встречаются и ведут обсуждение на эту тему. В результате этих обсуждений у них возникают вопросы. Вторая часть состоит в том, что мы все вместе едем на экскурсию, дети узнают жизнь, они начинают понимать, например, как поступает молоко в магазин... Дети хозяину этого предприятия задают вопросы, на которые они не смогли ответить сами или не поняли. Есть еще третья часть, заключительная. Все участники должны сделать выводы, в обсуждении. В такой форме ребенок решает сам, какую профессию ему выбрать, от куда берутся продукты или как выращивают растения или как работают банки и т д... Все это мы записываем на видио и делаем клип, который дети вместе просматривают, видят себя со стороны, как они говорили, как вели и т д. Вот пример нашей экскурсии на ферму. http://www.youtube.com/watch?v=atFJKVfrbbA&list=UUsx27vFM1gYJ8j8pdqep1dw&index=7&feature=plcp
Сообщение отредактировал Luna - Четверг, 19.07.2012, 02:54 |
|
| |