Лично я никогда не устраиваюсь на Песах под соседней синагогой с бутербродом с ветчиной, сыром и ситным хлебушком. Однако, много лет назад, взял я, неразумный, на душу грех и безмятежно его несу. Очень тяжело болел товарищ, угасал и попросил напоследок принести ему в больницу такой вот тост. А вы бы отказали?
Честно говоря, я не вижу прямой связи между соблюдением кашрута и нравственностью соблюдающего. Особенно если почитать криминальные новости из ультра ортодоксального сектора. Впрочем, заповеди - личное дело каждого.
Мы, светские, там, где можем, стараемся соблюдать этот зыбкий статус-кво, испытывая определенный дискомфорт от постоянного прессинга религиозных по всем фронтам, включая законодательный.
В тех же больницах убирают на время Песаха все квасное из автоматов и буфетов, не заморачиваясь пищевыми представлениями атеистов и представителей других конфессий.
Полагаю, что и вежливая просьба не приносить в эти дни квасное возымеет свое действие сильнее любого шмона и запрета. Но Главному раввинату этого показалось мало, и он разразился инструкцией для охранников, предписывающей досматривать сумки посетителей на предмет злокозненного хамеца.
Охранники, кстати, не получающие высокую зарплату контролеров кашрута, понятно, возмутились, и их подержало руководство четырех крупных больниц – «Ихилов», «Рамбам», «Вольфсон» и «Барзилай». Они тоже Главному раввинату не подчиняются, у нас сферы душевного и физического здоровья пока разделены.
В дело вмешался фактический глава министерства здравоохранения рав Лицман и был…послан. Более того Светский форум подал на мракобесов иск в Высший суд справедливости. У нас, между прочим, личный досмотр запрещен, за исключением соображений безопасности.
«Мы не супервайзеры кашрута», - заявил один из руководителей больницы. Это унизительно, считают администрации этих клиник, перетряхивать сумки в поисках запретного бутерброда.
В ответ главный раввинат пригрозил, что объявит мятежные больницы «некошерными».
Признаться, я бы возрадовался. Может, очереди в приемном покое станут короче и койки освободятся?
Накануне Песаха, пишут газеты, прошел опрос общественного мнения. 67 % процентов собирается соблюдать кашрут, а 33 – категорически нет. Где-нибудь в Иране, или в Северной Корее с инакомыслящими разбираются решительней. Там против «шмона» никто не возражает.
А еще у нас есть похабный закон «о квасном» от 1986 года, запрещающий выставлять в дни Песаха в витринах обычную некошерную выпечку. Это «правильный» закон, охраняющий богобоязненных от соблазна. И женщину в декольте и короткой юбке по аналогии можно разрешить забивать камнями, что в некоторых правильных странах и практикуется.
На мой взгляд, нынешняя каденция (это я о светском правительстве мечтаю) характеризуется жесточайшим законодательным прессингом харедим.
И что интересно, в большом и малом ультра ортодоксы готовы объединиться с пятой арабской колонной в Кнессете. Это уже давно происходит. Они заблокировали многострадальный «Закон о муэдзинах» потому хотят орать через громкоговорители «Шабес».
Священную корову выплат пособий для многодетных семей будут защищать до последней капли крови несчастного налогоплательщика.
Во всех инициативах, касающихся армейского призыва и альтернативной службы оба сектора тоже едины. Потому что интеграция в израильское общество, финансовая независимость молодежи чревата потерей влияния и власти над своей паствой.
Рабанут и мечеть категорически против. Арабские коммунисты и христианские священники на эту тему политкорректно молчат.
Последний демарш ультра ортодоксов, заявивших о своем нежелании голосовать о «Законе о смертной казни» в отместку за продвижение «Закона о призыве», подтверждает этот беспринципный взаимовыгодный союз шестой колонны харедим с арабской пятой колоной. Против кого дружите?
А бутерброд всегда падает маслом вниз, независимо от своей кошерности, обляпывая остальных сограждан.
Леонид Луцкий
Честно говоря, я не вижу прямой связи между соблюдением кашрута и нравственностью соблюдающего. Особенно если почитать криминальные новости из ультра ортодоксального сектора. Впрочем, заповеди - личное дело каждого.
Мы, светские, там, где можем, стараемся соблюдать этот зыбкий статус-кво, испытывая определенный дискомфорт от постоянного прессинга религиозных по всем фронтам, включая законодательный.
В тех же больницах убирают на время Песаха все квасное из автоматов и буфетов, не заморачиваясь пищевыми представлениями атеистов и представителей других конфессий.
Полагаю, что и вежливая просьба не приносить в эти дни квасное возымеет свое действие сильнее любого шмона и запрета. Но Главному раввинату этого показалось мало, и он разразился инструкцией для охранников, предписывающей досматривать сумки посетителей на предмет злокозненного хамеца.
Охранники, кстати, не получающие высокую зарплату контролеров кашрута, понятно, возмутились, и их подержало руководство четырех крупных больниц – «Ихилов», «Рамбам», «Вольфсон» и «Барзилай». Они тоже Главному раввинату не подчиняются, у нас сферы душевного и физического здоровья пока разделены.
В дело вмешался фактический глава министерства здравоохранения рав Лицман и был…послан. Более того Светский форум подал на мракобесов иск в Высший суд справедливости. У нас, между прочим, личный досмотр запрещен, за исключением соображений безопасности.
«Мы не супервайзеры кашрута», - заявил один из руководителей больницы. Это унизительно, считают администрации этих клиник, перетряхивать сумки в поисках запретного бутерброда.
В ответ главный раввинат пригрозил, что объявит мятежные больницы «некошерными».
Признаться, я бы возрадовался. Может, очереди в приемном покое станут короче и койки освободятся?
Накануне Песаха, пишут газеты, прошел опрос общественного мнения. 67 % процентов собирается соблюдать кашрут, а 33 – категорически нет. Где-нибудь в Иране, или в Северной Корее с инакомыслящими разбираются решительней. Там против «шмона» никто не возражает.
А еще у нас есть похабный закон «о квасном» от 1986 года, запрещающий выставлять в дни Песаха в витринах обычную некошерную выпечку. Это «правильный» закон, охраняющий богобоязненных от соблазна. И женщину в декольте и короткой юбке по аналогии можно разрешить забивать камнями, что в некоторых правильных странах и практикуется.
На мой взгляд, нынешняя каденция (это я о светском правительстве мечтаю) характеризуется жесточайшим законодательным прессингом харедим.
И что интересно, в большом и малом ультра ортодоксы готовы объединиться с пятой арабской колонной в Кнессете. Это уже давно происходит. Они заблокировали многострадальный «Закон о муэдзинах» потому хотят орать через громкоговорители «Шабес».
Священную корову выплат пособий для многодетных семей будут защищать до последней капли крови несчастного налогоплательщика.
Во всех инициативах, касающихся армейского призыва и альтернативной службы оба сектора тоже едины. Потому что интеграция в израильское общество, финансовая независимость молодежи чревата потерей влияния и власти над своей паствой.
Рабанут и мечеть категорически против. Арабские коммунисты и христианские священники на эту тему политкорректно молчат.
Последний демарш ультра ортодоксов, заявивших о своем нежелании голосовать о «Законе о смертной казни» в отместку за продвижение «Закона о призыве», подтверждает этот беспринципный взаимовыгодный союз шестой колонны харедим с арабской пятой колоной. Против кого дружите?
А бутерброд всегда падает маслом вниз, независимо от своей кошерности, обляпывая остальных сограждан.
Леонид Луцкий