Думаю, ашкелонские любители музыки успели соскучиться по концертам симфонического Абонемента в Гейхал ха Тарбут, и с нетерпением ждут продолжения.
Тем более, оно связано с выдающимся в мире вокала именем Марии Каллас. – Концерт посвящён великой певице и построен, в основном, на произведениях её обширнейшего репертуара.
Ну и, конечно, отмечу отличный подбор исполнителей, в сопровождении наших соседей – Ашдодского симфонического оркестра под управлением блистательного Вага Папяна, для которого программа «Viva Каллас!» имеет особое значение. Но об этом, как и об исполнителях, чуть позже.
В начале о той, кому посвящён этот вечер, и о том, как возник его замысел.
Мария Каллас – греческая певица, сопрано, выдающийся мастер стиля бель канто.
Она родилась в декабре 1923-го года в Нью-Йорке, в семье греческих эмигрантов.
В 1937-м году, в четырнадцатилетнем возрасте, начала учёбу в Афинской консерватории, в том числе, у знаменитой в прошлом испанской певицы Эльвиры де Идальго.
В 1941-м году, закончив консерваторию, Каллас дебютировала в партии Тоски в одноимённой опере Джакомо Пуччини.
Однако первый настоящий успех пришёл к ней позднее, когда она исполнила роль Джоконды в одноимённой опере Понкьелли на сцене знаменитого Фестивального театра под открытым небом в Вероне.
В дальнейшем она регулярно пела в Миланском театра Ла Скала, в Лондонском Ковент-Гардене, Чикагской опере, Нью-Йоркской Метрополитен-0пера, – словом, на лучших мировых сценах.
В начале Каллас выступала, как драматическая колоратура, позже – как лирико-драматическое сопрано, в последние годы –меццо-сопрано.
Её пение называли «поистине революционным», говорили, что у неё «четыре голоса в одном горле» и признавали, особенно после Ля Скала, «королевой итальянских примадонн».
В её оперном репертуаре было 23 сложнейших партий. Плюс многочисленные концертные выступления… Помимо голоса - уникального, мгновенно узнаваемого тембра, Каллас обладала огромным талантом трагической актрисы.
В 1970-м году она снялась в фильме Пьера Пазолини «Медея». И ещё, – посмотрите её портреты в интернете… Она была очень красивой женщиной!
К сожалению, в силу ряда обстоятельств, Каллас рано оставила сцену. Последние годы она жила очень замкнуто в Париже, где умерла в 1977-м году. Тело её было кремировано, урна похоронена на кладбище Пер-Лашез. И была похищена, потом возвращена, а прах певицы развеяли над Эгейским морем. Так что сегодня на Пер-Лашез – пустая урна.
А сейчас я расскажу вам, как родилась идея многолетней всемирной серии концертов «Viva Каллас!». Её автор – участница сегодняшнего концерта, армяно-швейцарская певица Вардуи Хачатрян, лауреат Гран-При Международного конкурса имени Каллас и других многочисленных международных конкурсов, меццо-сопрано, солистка Женевской оперы.
После ряда сольных концертов, посвящённых памяти Каллас…
Впрочем, даю слово самой певице: «Идея о «Viva Каллас!» родилась несколько лет назад, когда я была в Афинах как призёр «Мария Каллас Гран-Приз» и спела на концерте, посвящённом Каллас.
Затем последовали ещё несколько концертов. А самой главной для меня была серия сольных концертов в европейских городах – Антверпене, Амстердаме, Копенгагене, Женеве и, конечно, Ереване,- которая также была посвящена 90-летию Каллас.
Концерт в Ереване имел большой успех, публика просила повторения. После этого и родилась идея создать концертную серию».
6 марта прошлого года Вардуи Хачатрян в Женевском концертном зале «Виктория» и представила серию концертов «VivaКаллас!».
Этот проект осуществляет действующая армяно-швейцарская культурная Ассоциация «Аветис». А Вардуи Хачатрян является учредительным директором Ассоциации, при которой создан симфонический оркестр. По словам певицы, у оркестра есть цель в Европе: представить как молодых, так и известных армянских дирижёром и музыкантов, а также произведения армянских композиторов.
Для руководства концертом, посвящённом Каллас, и был приглашён в Женеву израильский армянский пианист и дирижёр Ваг Папян. Теперь он, совместно с Вардуи Хачатрян, организует серию таких концертов и в Израиле. И на одном из них вы сегодня присутствуете.
Ещё несколько слов о Вардуи Хачатрян: она родилась в Ереване, окончила Ереванскую Государственную консерваторию, затем аспирантуру, была профессором. Около 15-ти лет живёт и работает в Швейцарии. Отмечу также, что она ученица знаменитой оперной армянской певицы Гоар Гаспарян.
И ещё, один участник концерта – Константин Риттель-Кобылянский, кавалер-баритон из Германии.
Он родился в Киеве, в известной актёрской семье, является потомком украинской писательницы Ольги Кобылянской. С отличием окончил Одесскую консерваторию, а затем вокальную аспирантуру и докторантуру в Высшей музыкальной Академии Фрайбурга, Германия.
Риттель-Кобылянский сотрудничает с Мюнхенским камерным оркестром и южно-немецким Рок-симфоническим оркестром, с которыми концертировал во многих городах Европы. Он – постоянный исполнитель арии Эскамильё (Бизе, «Кармен») в Государственной опере Дортмунда.
Вы заметили, что в этот раз я знакомил вас не с программой концерта, как обычно, а с его посвящением и исполнителями. Думаю, это целесообразно, тем более, что программа эта включает в себя более чем известные произведения мирового оперного репертуара, которые вряд ли нуждаются в дополнительных аннотациях.
Скажу коротко: будет много прекрасной музыки!
Так что наслаждайтесь чудесными звёздными исполнителями и прекрасными жемчужинами оперной музыки!
И вспоминайте ЕЁ – подлинную оперную Диву. Тем более, в этом году – 40 лет со дня её смерти. «VivaКаллас!»
Эд Добрыкин, музыковед, Магистр Музыки
Тем более, оно связано с выдающимся в мире вокала именем Марии Каллас. – Концерт посвящён великой певице и построен, в основном, на произведениях её обширнейшего репертуара.
Ну и, конечно, отмечу отличный подбор исполнителей, в сопровождении наших соседей – Ашдодского симфонического оркестра под управлением блистательного Вага Папяна, для которого программа «Viva Каллас!» имеет особое значение. Но об этом, как и об исполнителях, чуть позже.
В начале о той, кому посвящён этот вечер, и о том, как возник его замысел.
Мария Каллас – греческая певица, сопрано, выдающийся мастер стиля бель канто.
Она родилась в декабре 1923-го года в Нью-Йорке, в семье греческих эмигрантов.
В 1937-м году, в четырнадцатилетнем возрасте, начала учёбу в Афинской консерватории, в том числе, у знаменитой в прошлом испанской певицы Эльвиры де Идальго.
В 1941-м году, закончив консерваторию, Каллас дебютировала в партии Тоски в одноимённой опере Джакомо Пуччини.
Однако первый настоящий успех пришёл к ней позднее, когда она исполнила роль Джоконды в одноимённой опере Понкьелли на сцене знаменитого Фестивального театра под открытым небом в Вероне.
В дальнейшем она регулярно пела в Миланском театра Ла Скала, в Лондонском Ковент-Гардене, Чикагской опере, Нью-Йоркской Метрополитен-0пера, – словом, на лучших мировых сценах.
В начале Каллас выступала, как драматическая колоратура, позже – как лирико-драматическое сопрано, в последние годы –меццо-сопрано.
Её пение называли «поистине революционным», говорили, что у неё «четыре голоса в одном горле» и признавали, особенно после Ля Скала, «королевой итальянских примадонн».
В её оперном репертуаре было 23 сложнейших партий. Плюс многочисленные концертные выступления… Помимо голоса - уникального, мгновенно узнаваемого тембра, Каллас обладала огромным талантом трагической актрисы.
В 1970-м году она снялась в фильме Пьера Пазолини «Медея». И ещё, – посмотрите её портреты в интернете… Она была очень красивой женщиной!
К сожалению, в силу ряда обстоятельств, Каллас рано оставила сцену. Последние годы она жила очень замкнуто в Париже, где умерла в 1977-м году. Тело её было кремировано, урна похоронена на кладбище Пер-Лашез. И была похищена, потом возвращена, а прах певицы развеяли над Эгейским морем. Так что сегодня на Пер-Лашез – пустая урна.
А сейчас я расскажу вам, как родилась идея многолетней всемирной серии концертов «Viva Каллас!». Её автор – участница сегодняшнего концерта, армяно-швейцарская певица Вардуи Хачатрян, лауреат Гран-При Международного конкурса имени Каллас и других многочисленных международных конкурсов, меццо-сопрано, солистка Женевской оперы.
После ряда сольных концертов, посвящённых памяти Каллас…
Впрочем, даю слово самой певице: «Идея о «Viva Каллас!» родилась несколько лет назад, когда я была в Афинах как призёр «Мария Каллас Гран-Приз» и спела на концерте, посвящённом Каллас.
Затем последовали ещё несколько концертов. А самой главной для меня была серия сольных концертов в европейских городах – Антверпене, Амстердаме, Копенгагене, Женеве и, конечно, Ереване,- которая также была посвящена 90-летию Каллас.
Концерт в Ереване имел большой успех, публика просила повторения. После этого и родилась идея создать концертную серию».
6 марта прошлого года Вардуи Хачатрян в Женевском концертном зале «Виктория» и представила серию концертов «VivaКаллас!».
Этот проект осуществляет действующая армяно-швейцарская культурная Ассоциация «Аветис». А Вардуи Хачатрян является учредительным директором Ассоциации, при которой создан симфонический оркестр. По словам певицы, у оркестра есть цель в Европе: представить как молодых, так и известных армянских дирижёром и музыкантов, а также произведения армянских композиторов.
Для руководства концертом, посвящённом Каллас, и был приглашён в Женеву израильский армянский пианист и дирижёр Ваг Папян. Теперь он, совместно с Вардуи Хачатрян, организует серию таких концертов и в Израиле. И на одном из них вы сегодня присутствуете.
Ещё несколько слов о Вардуи Хачатрян: она родилась в Ереване, окончила Ереванскую Государственную консерваторию, затем аспирантуру, была профессором. Около 15-ти лет живёт и работает в Швейцарии. Отмечу также, что она ученица знаменитой оперной армянской певицы Гоар Гаспарян.
И ещё, один участник концерта – Константин Риттель-Кобылянский, кавалер-баритон из Германии.
Он родился в Киеве, в известной актёрской семье, является потомком украинской писательницы Ольги Кобылянской. С отличием окончил Одесскую консерваторию, а затем вокальную аспирантуру и докторантуру в Высшей музыкальной Академии Фрайбурга, Германия.
Риттель-Кобылянский сотрудничает с Мюнхенским камерным оркестром и южно-немецким Рок-симфоническим оркестром, с которыми концертировал во многих городах Европы. Он – постоянный исполнитель арии Эскамильё (Бизе, «Кармен») в Государственной опере Дортмунда.
Вы заметили, что в этот раз я знакомил вас не с программой концерта, как обычно, а с его посвящением и исполнителями. Думаю, это целесообразно, тем более, что программа эта включает в себя более чем известные произведения мирового оперного репертуара, которые вряд ли нуждаются в дополнительных аннотациях.
Скажу коротко: будет много прекрасной музыки!
Так что наслаждайтесь чудесными звёздными исполнителями и прекрасными жемчужинами оперной музыки!
И вспоминайте ЕЁ – подлинную оперную Диву. Тем более, в этом году – 40 лет со дня её смерти. «VivaКаллас!»
Эд Добрыкин, музыковед, Магистр Музыки