В личной беседе с мэром города мне стал известен факт о том, что в ближайшем будущем в городе запланировано построить четыре новые синагоги.
В связи с этим, муниципалитетом были ранее закуплены сборные конструкции для установки уже готового здания на запланированном для этого участке.
Несколькими месяцами ранее я побывал в Димоне. И в самом центре города увидел синагогу, надпись над центральным входом которой гласила «Бейт а-Кнессет ле олей Русия» – Синагога олим из России (жаль не заснял).
Конечно же, я сразу предложил мэру одну из уже закупленных конструкций, отдать под синагогу для еврейской общины, выходцев из бывшего Союза.
Итамар не только согласился, он мне так же объяснил, что именно нужно для этого предпринять. Собрать подписи 100 человек, которые будут там молиться, ну и, соответственно, легализировать данное заведение как амуту . При этом денежные средства потребуются только для внутренней меблировки. Всё остальное уже закуплено муниципалитетом.
После беседы с мэром, я обратился к вице меру Софье Бейлиной и, как и всегда получил полную поддержку, за что ей огромное спасибо.
Кроме того, оказалось, что уже давно у Софы есть предложение от спонсора, готового пожертвовать нужные для этого денежные средства.
Дело в том, что у каждой еврейской общины в городе есть свой бейт кнесет. У выходцев из Ирана, Ирака, Марокко, Йемена, Тунисса . Почему не сделать так, чтобы и у нашей еврейской общины появилась своя синагога?
А так же русскоязычный раввин?
Я знаком с многими людьми, как пожилыми, так и молодыми, которые неоднократно жаловались, что их либо не пускают в синагоги других общин, либо там просто нет для них места.
Я родился и вырос в городе Черновцы. Есть такой всем известный городок на западной Украине.
В 70 е годы 70% двухсоттысячного населения города было еврейским. В 80 е годы еврейское население города составляло около 30% и даже в те времена в нашем городе была действующая синагога. Никто не был религиозным, никто не умел правильно молиться, но по еврейским праздникам все, стар и млад, собирались у синагоги. Не для того, чтобы молиться, просто был такой обычай.
Просто это было местом, где еврейская община могла почувствовать себя единым целым.
Люди с одной историей, с одной религией хотели почувствовать себя общиной, сильной и защищённой.
Одной ЕВРЕЙСКОЙ общиной. Это уже в 1989 году в городе появилось официальное еврейское общество, председателем которого был наш уважаемый ЛЕОНИД ФИНКЕЛЬ, (ныне секретарь союза русско-язычных писателей Израиля) который делал всё, для того, чтобы мы молодёжь, знали историю и культуру своего народа.
Кстати сейчас в Черновцах две действующие синагоги и местные власти усердно реставрируют третью в Садгоре.
Я совершенно не являюсь религиозным человеком. Я не умею молиться, но мне иногда хочется в день смерти моих родителей зайти в синагогу и прочитать КАДИШ, как это делали мой отец и дед.
И необязательно для этого считаться религиозным. По-моему, достаточно чтить традиции своих предков.
Кстати, а вы слышали, как поёт на идиш Саша Рехельс? Если честно, то я прослезился. Саша – со мар зйан гизынд. (Идышем я владею вполне сносно для людей моего возраста).
Жаль конечно, что этот язык умирает, – ведь это тоже наша история. Наши истоки, которые мы, к сожалению уже не сможем сохранить.
Простите, что отвлёкся, – наверное ностальгия по детству и юности. Ведь для меня та действующая Черновицкая синагога до сих пор осталась, как символ сплочённости еврейской общины города.
Многие могут со мной не соглашаться, это их право. Это то, что я чувствую и то, что считаю нужным для русскоязычной общины города, прежде всего для её сплочения, ну и конечно для того, чтобы сохранить наши истоки. Для того, чтобы можно было зайти и спросить у раввина, владеющего русским языком, как мне помянуть моих родных, как отпраздновать бар мицву сыну?
Почему нет? Что за враждебность? Что за нападки со стороны некоторых неравнодушных и знаменитых?
Да, культура более важна, так же, как образование наших детей и спортивные секции. Но не нужно некоторым «обиженным» находить в этом повод для сведения счётов.
С уважением ко всем неравнодушным – Юрий Брант.
P.S. Кстати если пожелаете, то можете забрасывать меня камнями за это обращение по средам на шдерот Офер, 1. Я там раз в неделю (почти), принимаю людей, нуждающихся в бесплатной юридической консультации.
Ну, или сказать мне всё, что об этом думаете в лицо, либо по телефону – 0507451980.
Заодно и 100 подписей для синагоги соберём
Фотографии синагог в Черновцах, городе моего детства и юности:
Резиденция метрополита Буковины в Черновцах, но купол опоясывают Маген Давиды
Крупный план
Хоральная синагога в Черновцах. 1941 год
Синагога в Садгоре. Ныне реставрируется.
Синагога в Садгоре. Так она выглядит сейчас
Наша синагога, и ныне действует
Наш комментарий: Думаю, что если бы тема открытия синагоги для русских, начиналась с этого рассказа, не было бы никакой критики.
Письмо Юрия Бранта, опубликованное выше, носит добрый, проникновенный характер, притягивает и гипнотизирует своим добром и настоящим желанием напомнить нам о корнях и традициях.
В душе просыпается уважение к нашим дедам и прадедам.
Как всё-таки важно политикам иметь в помощниках специалистов по связям с общественностью - пиарщиков, как сейчас модно говорить. - Преподнеси эту информацию правильно, как сделал это Юрий Брант и не то, что 100 подписей, - на порядок больше людей оставили бы свои пожелания в письменном виде.
Хочется пожелать от всей души нашему вице-мэру подумать об этом. Меньше будет ляпов!
Удачи!
Юрий Гольдман
В связи с этим, муниципалитетом были ранее закуплены сборные конструкции для установки уже готового здания на запланированном для этого участке.
Несколькими месяцами ранее я побывал в Димоне. И в самом центре города увидел синагогу, надпись над центральным входом которой гласила «Бейт а-Кнессет ле олей Русия» – Синагога олим из России (жаль не заснял).
Конечно же, я сразу предложил мэру одну из уже закупленных конструкций, отдать под синагогу для еврейской общины, выходцев из бывшего Союза.
Итамар не только согласился, он мне так же объяснил, что именно нужно для этого предпринять. Собрать подписи 100 человек, которые будут там молиться, ну и, соответственно, легализировать данное заведение как амуту . При этом денежные средства потребуются только для внутренней меблировки. Всё остальное уже закуплено муниципалитетом.
После беседы с мэром, я обратился к вице меру Софье Бейлиной и, как и всегда получил полную поддержку, за что ей огромное спасибо.
Кроме того, оказалось, что уже давно у Софы есть предложение от спонсора, готового пожертвовать нужные для этого денежные средства.
Дело в том, что у каждой еврейской общины в городе есть свой бейт кнесет. У выходцев из Ирана, Ирака, Марокко, Йемена, Тунисса . Почему не сделать так, чтобы и у нашей еврейской общины появилась своя синагога?
А так же русскоязычный раввин?
Я знаком с многими людьми, как пожилыми, так и молодыми, которые неоднократно жаловались, что их либо не пускают в синагоги других общин, либо там просто нет для них места.
Я родился и вырос в городе Черновцы. Есть такой всем известный городок на западной Украине.
В 70 е годы 70% двухсоттысячного населения города было еврейским. В 80 е годы еврейское население города составляло около 30% и даже в те времена в нашем городе была действующая синагога. Никто не был религиозным, никто не умел правильно молиться, но по еврейским праздникам все, стар и млад, собирались у синагоги. Не для того, чтобы молиться, просто был такой обычай.
Просто это было местом, где еврейская община могла почувствовать себя единым целым.
Люди с одной историей, с одной религией хотели почувствовать себя общиной, сильной и защищённой.
Одной ЕВРЕЙСКОЙ общиной. Это уже в 1989 году в городе появилось официальное еврейское общество, председателем которого был наш уважаемый ЛЕОНИД ФИНКЕЛЬ, (ныне секретарь союза русско-язычных писателей Израиля) который делал всё, для того, чтобы мы молодёжь, знали историю и культуру своего народа.
Кстати сейчас в Черновцах две действующие синагоги и местные власти усердно реставрируют третью в Садгоре.
Я совершенно не являюсь религиозным человеком. Я не умею молиться, но мне иногда хочется в день смерти моих родителей зайти в синагогу и прочитать КАДИШ, как это делали мой отец и дед.
И необязательно для этого считаться религиозным. По-моему, достаточно чтить традиции своих предков.
Кстати, а вы слышали, как поёт на идиш Саша Рехельс? Если честно, то я прослезился. Саша – со мар зйан гизынд. (Идышем я владею вполне сносно для людей моего возраста).
Жаль конечно, что этот язык умирает, – ведь это тоже наша история. Наши истоки, которые мы, к сожалению уже не сможем сохранить.
Простите, что отвлёкся, – наверное ностальгия по детству и юности. Ведь для меня та действующая Черновицкая синагога до сих пор осталась, как символ сплочённости еврейской общины города.
Многие могут со мной не соглашаться, это их право. Это то, что я чувствую и то, что считаю нужным для русскоязычной общины города, прежде всего для её сплочения, ну и конечно для того, чтобы сохранить наши истоки. Для того, чтобы можно было зайти и спросить у раввина, владеющего русским языком, как мне помянуть моих родных, как отпраздновать бар мицву сыну?
Почему нет? Что за враждебность? Что за нападки со стороны некоторых неравнодушных и знаменитых?
Да, культура более важна, так же, как образование наших детей и спортивные секции. Но не нужно некоторым «обиженным» находить в этом повод для сведения счётов.
С уважением ко всем неравнодушным – Юрий Брант.
P.S. Кстати если пожелаете, то можете забрасывать меня камнями за это обращение по средам на шдерот Офер, 1. Я там раз в неделю (почти), принимаю людей, нуждающихся в бесплатной юридической консультации.
Ну, или сказать мне всё, что об этом думаете в лицо, либо по телефону – 0507451980.
Заодно и 100 подписей для синагоги соберём
Фотографии синагог в Черновцах, городе моего детства и юности:
Резиденция метрополита Буковины в Черновцах, но купол опоясывают Маген Давиды
Крупный план
Хоральная синагога в Черновцах. 1941 год
Синагога в Садгоре. Ныне реставрируется.
Синагога в Садгоре. Так она выглядит сейчас
Наша синагога, и ныне действует
Наш комментарий: Думаю, что если бы тема открытия синагоги для русских, начиналась с этого рассказа, не было бы никакой критики.
Письмо Юрия Бранта, опубликованное выше, носит добрый, проникновенный характер, притягивает и гипнотизирует своим добром и настоящим желанием напомнить нам о корнях и традициях.
В душе просыпается уважение к нашим дедам и прадедам.
Как всё-таки важно политикам иметь в помощниках специалистов по связям с общественностью - пиарщиков, как сейчас модно говорить. - Преподнеси эту информацию правильно, как сделал это Юрий Брант и не то, что 100 подписей, - на порядок больше людей оставили бы свои пожелания в письменном виде.
Хочется пожелать от всей души нашему вице-мэру подумать об этом. Меньше будет ляпов!
Удачи!
Юрий Гольдман