Камерный театр – «Все хотят жить»
С переводом на русский язык (бегущая строка)
22.06.2015, понедельник, начало в 20:30
Комедия по одноименной пьесе Ханоха Левина.
Владелец имения неожиданно узнает, что должен умереть по приговору Небес. Но затем получает возможность избежать смерти, если найдет человека, согласного умереть вместо него…
Он ушел – и оставил загадки. Странный, безоглядный, циничный, он был ни на кого не похожим. Он знаменит сегодня во всем мире – и даже собственная страна его чтит. А это с нами редко бывает.
Ханох Левин – так зовут этого драматурга. Он парадокс и загадочная территория. Ханох – великий Фома, родства не помнящий. Людей любил в меру. «Избранным народом» своих героев никак не числил. Драматург и поэт, он был угрозой и тревогой при жизни, а после смерти стал классиком и именно по его злым и нелицеприятным пьесам мир пытается понять душу израильтян. А израильтяне пытаются понять себя…
Большой авторитет в театральном мире России, критик и организатор крупных фестивалей Олег Семенович Лоевский, рассказал мне недавно, что в Хакасии поставили спектакль «Холостяки и холостячки».
А, поскольку некоторых слов, обозначающих определенные части тела и процессы, с ними связанные, в хакасском языке просто нет, их придумали специально для уточнения текста Левина.
Мы тут у себя уже видели разные результаты попыток оживления и воплощения Левина: средние ученические постановки, блестящие спектакли, создатели которых будто вырвались из пут всяких стилей и методик и взлетели в своих открытиях в большое небо истинной гениальности.
Так, на меня большое впечатление произвел спектакль польского сурового режиссера- волшебника Кшиштофа Варликовского «Крум», который остро и эффектно разнес в пух и прах сказочки про милую патриархальность и благословенный семейный уклад…
Французы привозили нам «Иова» - и тоже потрясли своей трактовкой
У режиссера Лорена Бретома – море фантазии. Яростный и оригинальный, бескомпромиссный взгляд на вещи. На театр. Его спектакль – не зеркало, а факел, костер. Даже еще круче – адское пламя. Он жжется. Бьет, ранит, во время действия ты пытаешься защититься, суеверно шепчешь «господи!», и ждешь новых жестких, эстетичных и не совсем, недетских режиссерских находок.
Уди Бен-Моше, наш ищущий и умный режиссер, уже награжденный за вклад в «левиниану» многими премиями и званиями, продолжает идти по каменистой почве к родникам и храмам этого автора. Главным его успехом до нынешнего дня можно считать спектакль «Заставь трепетать мое сердце».
Потом вполне удачно и разумно возник спектакль «Упаковщики чемоданов». И удивительная актриса Хана Марон, обаятельная, многозначная, сыграла в нем свою последнюю блистательную роль...
И вот – «Все хотят жить». Фарс с типичными левиновскими скептичными шутками. Стенограмма болезни под названием жизнь. Злой-добрый-жалкий человечек под рентгеном.
Опять тель-авивский «Камерный». И Рами Барух, сверкнувший в свое время в «Заставь трепетать мое сердце». И прежде всегда серьезная, а тут новая и неожиданная Анат Ваксман. И еще целая группа знаменитых и любимых актеров.
И все это вместе, с музыкой Керен Пелес, сценографией Лили Бен-Нахшон, костюмами Офры Конфино, создает, будто второе действие истории «Заставь трепетать мое сердце». Еще более жесткое. ...
Сюжет простой: герцог Позна (имя говорящее: этому парню суждено умереть – и жить ему уже поздно) получает знак. Позна возмущен: как это? Надо умирать, а ему совсем этого не хочется. И приказ ангела смерти может быть отменен, если найдется кто-то, согласный умереть вместо Позны.
И Позна начинает поиски. Он пытается убедить нищих и убогих, близких и далеких в том числе, родню и слуг, что им следует поменяться с ним местами в этой жизненной игре.
Мама (Двора Кейдар, участие которой в спектакле состоялось с согласия театра «Габима») и Папа (Йоси Грабер) опечалены и взволнованы тем, что сынку суждено умереть.
Мама даже восклицает: если бы я могла умереть вместо тебя! Но когда он с восторгом ловит ее на слове, мама отказывается. Ей хочется жить! Это же так понятно! То же и папа. И женушка Познабуха. И детки. И никто, ни один человек не желает поменяться участью с несчастным Позной.
Рами Барух –Позна простодушен и беззащитен. Смешон и жалок. Садистски пытает слугу-африканца. Изворотлив и беспощаден. Он убежден, что произошла чудовищная ошибка. Что именно ему следует жить. Он не в состоянии принять ситуацию. На простой и всем людям на земле знакомой злой данности - всякий живущий умрет – Левин строит парадоксальный каркас своей комедии.
Жестокая сатира и плач по смертным, обреченным на исчезновение объединяются здесь воедино. Рами Барух печалится со своим героем – и мудро насмехается над ним. Уж больно он суетлив и циничен, этот Позна. Ребенок и вампир в одном человеке дают страшноватый коктейль. Анат Ваксман в роли Познабухи очень хороша: она и воинственна и хитровата. И практична. И по-своему очаровательна. И неожиданно уморительна.
Тамар Кинан тоже блеснула в новом амплуа: она показала класс и стиль в роли одной из многочисленных левиновских жизнелюбивых красоток. Дебелая и яркая, она пьет жизнь из полной чаши. И все прочее ей глубоко безразлично и существует в стороне от ее гибкого стана и мелких мыслишек.
Ангелы смерти (это целая команда, неслаженная, подотчетная, ее работники так же суетны и мстительны, как их клиенты) мрачно и без всякого тепла наблюдают за прыжками Позны. Мрачный и элегантный Ицхак Хизкия здесь правит бал под именем Маветски (от слова мавет, смерть).
Органично и увлеченно все поддерживают Шломи Авраам, Ави Тармин, Итай Шор, Зив Клайх: они точно и убежденно окружают злой анекдот своим актерским вдохновением.
Режиссер: Уди Бен-Моше
В ролях: Шломи Авраам, Рами Барух, Йоси Гарбер, Анат Ваксман, Ицхак Хазакит, АвиТремин, Юваль Сегаль, Двора Кидер, Тамар Кинен, Зив Клейер, Итай Шор
Для приобретения билетов обращаться в кассу Гейхал а-Тарбут Ашкелона
Тел. 08-6718777 с 9-00 до 19-00, Мила Беккер | Тел. 08-6701517 с 10-00 до 19-00
Информация на сайтах:www.ashkelonline.co.il *ashkeloninfo.com |www.ashkeloncity.com*ashkelon.ru