GoldMan | Дата: Вторник, 27.09.2011, 09:55 | Сообщение # 1 |
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 1882
Статус: Offline
| Друзья, поскольку случается много недоразумений, связанных с недопониманием при подготовке конкурсов, их техзаданий и форматов – пишу Вам это письмо, чтоб у нас всё было ещё лучше, хоть кажется, что это уже невозможно. Удачи нам. Борц.
*Все с детства знают загадку - кто кого поборет : кит слона или слон кита ? Киты со слонами бороться не могут. Поэтому соблюдение формата конкурса – это реальный принцип честной игры, защита работы каждой команды.
*Во всех конкурсах предполагается как непременное и обязательное условие авторское творчество членов команды. Никакие заимствования текстов не допускаются.
Плагиат наказуем.
Приветствие.
Приветствие – домашний конкурс открывающий игру КВН. Его задача создать атмосферу ЭТОЙ ИГРЫ, ритм и настроение. Поэтому, приветствие - конкурс на вольную тему ОБ ИГРЕ.
Недаром приветствие называют визитной карточкой команды. Но –команды К В Н. Вот об игре, всём, что её касается, команде и игроках должен быть этот конкурс.
Тема приветствия не задаётся оргкомитетом. Команде даётся возможность создать сюжет самой, чтобы в визитном конкурсе как можно лучше использовать свои возможности и особенности своих игроков . Вот.
Этим визитка отличается о ДЗ, где авторы показывают умение выстроить сюжет на заданную тему.
У автора с материалом есть два варианта взаимоотношений.
1. Материал управляет автором.
2. Автор управляет материалом.
Поэтому не выстроенный набор эпизодов или просто навал не связанных шуток говорит об одном: о неумении авторов их организовать.
Критерии оценки: Наличие сюжета. Регламент. Культура текста. Режиссура – эстрадная подача (общение через зал) , ритмичность показа, работа с музыкой и оформлением.
Актёрское мастерство: культура речи, актёрские реакции, сценическая свобода.
Хронометраж – 6.5 минут на репетиции
Домашнее задание.
( в том числе – музыкальный конкурс) и большинство сиюминуток
Выход на тему.
Жанр. (т.е. музыкалка должна быть музыкалкой. В любом музыкальном формате основные эпизоды и шутки ( в т.ч. - постановочные) должны решаться в музыкальных жанрах оперы, мюзикла, песни, балета, пантомимы и пр. - не менее 75% конкурса. Музыкальные в этих конкурсах не должна быть беспомощной прокладкой между текстовыми репризами, добывающими результат. Но текстовые репризы возможны, как поддержка сюжета и конферанс.
· Обязательность сюжета для всех форматов.
· Хронометраж 6.5 минут на репетиции.
· Соблюдение заданного формата.
Форматы музыкальных домашних заданий:
· Синхро – буфф. Ну, синхро – всем понятно, а – буфф - комический. ассоциативный ряд к плюсовой фонограмме песни. Команды получают песню, и соревнуются в её ассоциативном раскрытии. Кто интереснее и неожиданней раскроет действенный ряд её содержания.
Критерии: Оригинальность ассоциативного мышления. Синхронизация «картинки» с текстом и ритма действия с музыкальным ритмом. Режиссура: эстрадная подача, образность мизансцен, работа с костюмами и реквизитом. Актёрская подача.
· Хит парад пародий – сюжетные пародии на группы и исполнителей ( под плюс)
Музыкальный конкурс « Хит парад пародий » Команды должны создать 5 досье* на группу или исполнителя и показать сюжетные пародии на базе собранной информации.
Особо обращаю внимание на типичную ошибку, когда команда делает вместо пародии синхро буфф. Это – неформатное решение. Синхро буфф – это другой конкурс.
Критерии: Наличие рамочного сюжета всего конкурса и сюжетов отдельных эпизодов. Культура текста. Режиссура – эстрадная подача (общение через зал) , ритмичность подачи, работа с музыкой. Актёрское мастерство: культура речи, актёрский ансамбль, сценическая свобода.
Досье состоит из фактов о творчестве, манере работать на сцене, костюмировках и оформление шоу, авторство-плагиат, живой звук – фанера , талант – деньги, факты личной жизни, направление, эмоциональная окраска репертуара, взаимоотношения с фанами и публикой во время концерта.
· Попурри – изложение заданного сюжета фрагментами из песен (под плюс)
Точность построения пародируемого сюжета. Оригинальность ассоциативного мышления при подборе музыки и системы образов.. Синхронизация «картинки» с текстом и ритма действия с музыкальным ритмом. Режиссура: эстрадная подача, образность мизансцен, работа с костюмами и реквизитом. Актёрская подача.
* Исключается использование музыкальных фрагментов оригиналов. Например в сюжете "Буратино" - не должно быть музыки из кинофильмов и др муз версий на эту тему.
· Текстовой музыкальный конкурс: все тексты вокальных номеров пишутся авторами команды; основные эпизоды сюжета должны быть вокально- музыкальными, либо музыкальными (см. выше) - не менее 75% времени. Шутки (тексты) его основных эпизодов должны прописываться в музыкальных жанрах (песни, оперы, мюзикла , куплета, частушки и пр.)
Выход на тему. Жанр. Обязательность сюжета. Режиссура: эстрадная подача, образность мизансцен, работа с музыкой, костюмами и реквизитом. Актёрская подача.
Хронометраж всех форматов музыкальных эпизодовв конкурсе примерно 5 минут из 6.5
Авторские и поэтические: Формат (тест, инструкция, либретто, отчёт, репортаж, частушка, песенка, пародия, эпиграмма, эпитафия, страшилка, фэнтэзи , продолжалка и т.д)
Обязательность сюжета. ( выстроенность материала)
Хронометраж – не более 3.5 минут
Каждый формат должен соответствовать пародируемому оригиналу. Поэтому авторы обязательно должны быть знакомы с построением оригиналов их специальной терминологией и стилевыми особенностями.
Задача всех форматов авторского (поэтического) конкурса представить зрителям авторов и продемонстрировать их литературное мастерство.
Поэтому конкурсы авторов не предполагают актёрско-постановочной иллюстрации текстов. Иллюстрации в данном конкурсе сбивают темпо ритм (конечно: взаимодействие с актёрами надо репетировать, а времени на это не даётся) , «снимают точку» с главного компонента – текста, теряется ощущение целостности повествования.Такая трактовка авторского конкурса считается нарушением формата.
Однако мастерски прочесть текст, интонационно выделить шутки проставить голосом нужные смысловые акценты, не сбиваться и не замирать на полминуты, разбирая почерк – всё это делает вас ближе к формуле победы.
Критерии оценок для всех авторских форматов: точность их соблюдения, культура теста, культура сценической речи и подачи текста.
Актёрско - постановочные сиюминутки.
Во всех форматах важна оригинальность ассоцации положенной в основу сюжета, проработка оборазов действующих лиц. Неожиданные сюжетные повороты.
Критерии оценки:
Выход на тему. Жанр. Обязательность сюжета.
Соблюдение формата (моментальное фото, весёлый алфавит, старое кино, озвучка, клип, данс ателье, МИДИ, шумовой оркестр и т.д)
Хронометраж – не более 3.5 минут
Моментальная фотография. (вариант названия: иллюстрации… картинки с выставки) Команды показывают 3 фотографии по полученным названиям.
Критерии: Оригинальность ассоциаций. Уровень культуры. Режиссура и актёрское мастерство.
Задания сиюминутных конкурсов выполняются в той очерёдности, в которой они написаны.
Разминка.
Разминка – литературный импровизационный конкурс, в котором оценивается только сиюминутный ответ команды. Вопросы задаёт Ведущий.
Критерии: Ассоциативность мышления. Умение формулировать. Актёрская подача.
Капитанский конкурс.
Капитан – игрок универсальный. Конкурс даёт понять: почему именно этот человек - капитан команды. Поэтому капитанский конкурс проходит в виде троеборья, где каждый тур отличается от другого по виду творчества.
1.Мини разминка. (Пикировка)
2.Маленькая форма литературы (бестолковый словарик, эпиграмма, эпитафия, телеграмма - и т.д.)
3.Актёрско-постановочный показ заданной ситуации в формате актёрского этюда на оправданное молчание.
Время подготовки каждого задания – 1.5 минуты.
Критерии: мини – разминка – см. Разминка. Малая литература: выход на тему, точность формата, качество литературы: точность рифмы, сюжет. Актёрский этюд: выход на тему, наличие сюжета, оригинальность ассоциации, актёрское и постановочное мастерство.
По мере поступления в Банк Игры новых конкурсов - будут печататься дополнения.
Удачи нам!
Игорь Борц
Человек, ничего не сделавший для строительства Храма, виновен в Его разрушении.
|
|
| |